Год после аннексии: крымские порты под угрозой остановки

Читати українською

Нелегитимный гендиректор ГУП «Крымские морские порты» Андрей Васюта сообщил, что после незаконной аннексии Крыма Россией из-за санкций Запада и транспортной изоляции Крыма снизилась доходность портов, что осложняет их развитие и поддержание надлежащего технического состояния.

Об этом пишет «Слово и Дело», ссылаясь на УНИАН.

«Согласно данным в 2012 году в крымских портах было перевалено 7 млн тонн груза, в 2014 году – 3 млн тонн. Такая ситуация практически исключила возможность собственного инвестирования средств в перспективное развитие портов и поддержание их формального технического состояния», – рассказывает Васюта.

При этом, как сообщается, крымские порты испытывают сложности в приведении нормативной документации к нормам российского законодательства, что на практике может привести к полной их остановке.

«Все эти мероприятия: оформление границ портов и акватории, получение разрешений на соответствующие виды деятельности, паспортизация гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов и т. п. требуют не только временных, но и финансовых затрат. В этой связи я обратился к федеральным чиновникам с просьбой продлить сроки переходного периода для крымских портов до полного формирования пакета документов в рамках законодательства РФ и разрешить им производственную деятельность на базе имеющихся документов украинского образца», – сообщает он.

Напомним, порты Крыма, после закрытия их Киевом для всех международных судов, потеряли почти весь грузооборот – более миллиона тонн (почти в пять раз меньше показателя 2013 года) грузов в 2014 году пропустил только Севастопольский порт. Остальные порты имеют катастрофически малые показатели. 

Отметим также, что состав потока туристов после оккупации кардинально изменился. Если раньше из Украины на отдых приезжало почти 4 миллиона туристов в год, то теперь этот показатель упал до 0,4 миллиона. 

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: