Метро на Троещину построят в долг

Накануне замглавы КГГА Руслан Крамаренко рассказал, что в Киеве таки начали искать деньги, дабы сдвинуть с мертвой точки много раз обещанное, но никак не реализованное строительство метро на Троещину. В частности, по словам Крамаренко, сейчас идет получение госгарантий на кредит в 16 млрд. грн., которые и пустят на эти цели. Впрочем, госгарантии пока не получены, кредитор не известен даже в самой КГГА, во всяком случае такова официальная версия, поэтому данная информация не позволяет киевлянам строить не только само метро, но и какие-либо четкие планы на этот счет.

Да и вообще планы относительно метро на Троещину – вещь неблагодарная. Вон Леонид Черновецкий еще кто знает когда пообещал, что кататься по новой линии можно будет с 2011 года, а на дворе 2013-й и ничего подобного и в помине нет. Но то Черновецкий, бог и Сандей Аделаджа с ним, все уже привыкли воспринимать Леонида Михайловича как человека, мягко скажем, своеобразного.  Другое дело – нынешний руководитель города Александр Попов, партийной дисциплиной приученный держать данное слово. Он хоть и сказал, что строительство линии на Троещину начнется в 2012 году, но, скорее всего, просто оговорился или журналисты с сайта КГГА ошиблись. Потом журналисты, наверное, ошиблись еще раз – так как в конце июня 2013-го обещанное строительство снова не началось. Наконец Попов исправился и сказал, что на самом деле метро начнут строить во втором полугодии 2013-го. Учитывая, что второе полугодие уже началось, а Крамаренко сообщает, что денег еще нет и даже неизвестно, у кого их будут одалживать, риск очередного смещения сроков довольно велик.

Хотелось бы отметить, что еще совершенно недавно, в мае 2013 года тот же Крамаренко заявлял, что деньги на начало строительства троещинского метро выделит Кабмин. Замглавы КГГА, в частности, озвучил сумму в 400 млн. грн. Судя по очередной заминке, не позволившей начать этот процесс в июне, у главы правительства Николая Азарова было другое мнение на этот счет. Стоит сказать, что сам Николай Янович тоже успел отметиться несколькими обещаниями на данную тему: в конце 2011-го премьер заявил, что строительство метро на Троещину начнется максимум через 2 года, то есть до конца 2013-го, а осенью 2012-го сказал, что закончится оно максимум в 2017-м.

Впрочем, то, что не сделает власть – обязательно сделает оппозиция: ускорить строительство метро на Троещину ведь обещал Владимир Яворивский, шедший в парламент мажоритарщиком от этого района столицы. Каким образом он собирается произвести это ускорение, стоит подозревать, неведомо даже самому писателю-депутату, но не внести такое обещание в свою программу, учитывая округ, по которому он баллотировался, было бы поистине грешно. 

Загрузка...