Убийства в Киеве: новый подпольный фронт против Украины?

Читати українською

Дерзкие убийства в Киеве бывшего депутата от Партии регионов Олега Калашникова и одиозного журналиста Олеся Бузины открыли еще один фронт противостояния против Украинского государства – в плоскости политического террора. Для украинского общества убийства политиков и журналистов, как бы это ни цинично звучало, не являются чем-то новым.

Действительно, вспомним убийства политиков и журналистов в 90-х, 2000-х годах. Это и заказное убийство народного депутата и донецкого бизнесмена Евгения Щербаня в 1996 году, убийство в 1995 году на стадионе в Донецке бизнес-партнера Рината Ахметова – Ахатя Брагина, убийство в 1998 году влиятельного политика Вадима Гетьмана, загадочные самоубийства экс-министра транспорта и связи Георгия Кирпы (в декабре 2004-го), экс-министра внутренних дел Юрия Кравченко (март 2005-го). Также следует упомянуть и не менее загадочную трагическую гибель в автокатастрофе выдающегося украинского политика Вячеслава Черновола в 1999 году как раз накануне президентских выборов. Ну и наконец, трагическая история с убийством журналиста Георгия Гонгадзе в 2000 году. Исполнителей заказных убийств, как правило, следствие находило, а вот заказчиков – ни разу.

После Революции Достоинства по Украине прокатилась очередная волна громких убийств и неожиданных самоубийств. Началось все в марте 2014 года, когда во время задержания в результате перестрелки при неоднозначных обстоятельствах погиб один из активистов «Правого сектора» Александр Музычко (Сашко Билый). В конце августа 2014-го в собственном доме под Киевом была найдена мертвой бывшая глава Фонда госимущества Валентина Семенюк-Самсоненко, которая якобы тоже покончила жизнь самоубийством. В дальнейшем, при загадочных обстоятельствах произошло несколько самоубийств членов Партии регионов, в частности бывшего депутата от фракции ПР Михаила Чечетова, а также бывшего главы Запорожской областной государственной администрации Александра Пеклушенко.

На самом деле, между убийствами и самоубийствами политиков и журналистов 1990-2000-х годов и последними событиями в Киеве есть существенное различие, которое позволяет сомневаться в том, что они являются спланированными акциями политического террора в борьбе за власть внутри страны. Скорее наоборот – тщательно срежиссированной тактикой для искусственной эскалации внутренней политической напряженности в Украине. Ни господин Калашников, ни господин Бузина не были теми влиятельными политиками и общественными деятелями, которые несли серьезную угрозу нынешней власти. Они не обладали никакими бизнес-активами, не были лидерами общественного мнения. Очевидно, их убийства выгодны прежде всего стороне, заинтересованной в дестабилизации политической ситуации в стране в целом. Эта сторона пока только одна – политический режим президента РФ Владимира Путина. Для информационной пропаганды Кремля в последнее время не хватало сочных сценариев злодеяний «кровавой хунты» в Киеве. Подтверждением этого может служить тот факт, что уже через несколько часов после убийства господина Бузины в Киеве, российские журналисты во время вчерашней пресс-конференции, посвященной «годовому отчету» Владимира Путина, моментально задали ему вопрос о гибели журналиста. Ответ также последовал незамедлительно: «Это не первое политическое убийство в Украине. Ирина Хакамада спрашивает о Борисе Немцове. Его убийцы арестованы. Почему такого не происходит в Украине? В Украине, которая стремится в Европу, этого нет. Где убийцы? Их нет. Но этого не замечают в Европе и Америке». Российские информагентства с новой силой и рвением начали кампанию под условным названием «в Киеве началась физическая расправа над инакомыслящими».

Уже сегодня политолог Владимир Фесенко на своей странице в Facebook рассказал читателям о странном письме, которое пришло на его электронную почту, в котором никому неизвестная организация «Украинская повстанческая армия» (УПА) берет на себя ответственность за убийство «антиукраинской сволочи: Чечетова, Пеклушенко, Мельника, Калашникова, Бузины». «Мы развернули безжалостную повстанческую борьбу против антиукраинского режима предателей и московских холуев, и с этого времени будем говорить с ними только на языке оружия вплоть до их полного уничтожения», – цитирует текст письма господин Фесенко. Во-первых, само желание народных мстителей назвать себя в честь украинской освободительной армии времен Второй мировой войны (каковой была Украинская Повстанческая Армия, созданная в 1941-42 гг.) – более чем странное и наталкивает на мысли по поводу «удобного» использования названия «УПА» с целью дискредитации. Во-вторых, вполне предсказуемо, что сама аббревиатура загадочных мстителей – «УПА» – будет использована с пропагандистской целью российскими СМИ именно в канун празднования Дня Победы 9 мая. Историю Украины в России не учат и искажают, поэтому реинкарнация старой сказки о «карателях из УПА» для российского зрителя станет более наглядным объяснением всего того «беспредела», который проходит в Украине. В результате продолжения истерии, бывшие члены Партии регионов также публично заявили об опасении за свои жизни. В частности, об угрозах в свой адрес сообщила экс-депутат Партии регионов Елена Бондаренко, а позже – о письме с угрозами от «УПА» рассказали в пресс-службе политической партии «Оппозиционный блок».

Спланированность ужасного калейдоскопа убийств подтверждается и реакцией бывших «регионалов» в изгнании. В частности, экс-премьер Николай Азаров, который сейчас находится в России, на своей странице в Facebook прогнозируемо назвал убийство своего соратника господина Калашникова политическим заказом действующей власти. Обращаясь к лидерам стран Запада, он в частности отметил: «Благодаря вашей поддержке в Украине происходят политические убийства, осуществляется террор против политических оппонентов и всего народа. Какие еще должны сделать преступления нацисты, которые дорвались до власти, чтобы вы, наконец, поняли и осознали свою ответственность за то, что происходит сейчас в Украине?».

Пока реакция правоохранительных органов Украины более чем сдержанная. В МВД обещают расследовать оба убийства и не рассматривают политическую и общественную деятельность погибших в качестве основной версии совершенных на них покушений. Это и неудивительно: главная задача следователей сейчас – поймать исполнителей и выявить заказчиков, а также снизить градус возможного политического напряжения в обществе. «Дерзкое убийство Олеся Бузины в Киеве расследуется со всей тщательностью лучшими специалистами уголовного розыска. Компетентно и с привлечением всего возможного потенциала милиции и других силовых структур. МВД обязательно открыто представит результаты расследования, которое, рассчитываем, будет эффективным. То же касается и расследования по делу об убийстве Олега Калашникова», – написал глава МВД Арсен Аваков в своем Facebook.

Впрочем, как свидетельствует реакция украинского сегмента социальных сетей, пока волна возмущения российских СМИ, бывших «регионалов» и их агентов в Сети громкими убийствами в столице – не слишком провоцирует пользователей к новым акциям протеста или любым другим деструктивным действиям в отношении представителей нынешней украинской власти.

К сожалению, последние события в Киеве свидетельствуют о том, что усилия контрразведки, СБУ и МВД по нейтрализации террористических и диверсионных методов работы российской агентуры и спецслужб на территории Украины – явно не достаточно. Поэтому, скорее всего, дестабилизация ситуации внутри страны продолжится. Неожиданные самоубийства и дерзкие убийства могут чередоваться с исчезновением людей, очередными провокациями, которые будут направлены на то, чтобы пострадало как можно большее количество мирных граждан. Все это создаст удобную почву для очередных заявлений руководства РФ по поводу защиты «русскоязычного населения» от террора «киевской хунты», а значит – возможность и повод для проведения полномасштабной военной операции на территории Украины.

Александр Радчук, специально для «Слово и Дело».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: