Как работали в новом украинском правительстве «люди Порошенко»

Читати українською

«Слово и Дело» продолжает анализировать первые 100 дней работы правительства. На очереди министры, которые попали в стены Кабмина по квотам Петра Порошенко.

Торги за министерские портфели начались на следующий же день после объявления результатов выборов – вместе с переговорами о создании коалиции. Все парламентарии, как один, твердили: больше никаких квот в правительстве, но каждая политсила все равно играла в свою игру. Так в новое украинское правительство попало 11 «людей Порошенко»: Геннадий Зубко, Айварас Абромавичус, Александр Квиташвили, Наталья Яресько, Владимир Демчишин, Андрей Пивоварский, Сергей Квит, Павел Розенко, Юрий Стець, Павел Климкин и Степан Полтарак.

Наиболее разговорчивым оказался министр социальной политики Украины Павел Розенко. За 100 дней работы он успел дать 23 обещания, из которых выполнил только 3. Чуть более, чем за три месяца на должности Розенко удалось уменьшить ставки единого социального взноса, уволить руководство Государственной службы занятости и лишить спецпенсионеров права получать заработную плату и пенсию.

За «серебро» борется министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин. В его активе 17 обещаний, 3 выполненных, другие еще ждут своего часа. Именно Демчишин за первые 100 дней работы правительства запомнился скандалом вокруг подписания «предательских контрактов» на импорт электроэнергии из России и поставок в Крым. В подписанных контрактах даже увидели признаки государственной измены, присвоения и растраты имущества, финансирования терроризма, подделки документов, служебной халатности и злоупотребления властью. Также Демчишин запомнился с покупкой африканского угля, который, как оказалось, не горит на украинских ТЭС.

Министр, вокруг которого также было много разговоров и на которого возложено не меньше задач в сложное для Украины время – министр обороны Украины Степан Полторак. Только назначив его на должность, говорили о том, что он – человек, который не смог навести порядок в Нацгвардии, вряд ли справится с Министерством обороны. Однако за 100 дней ему удалось сократить численность аппарата ведомства и Генерального штаба Вооруженных сил почти на 200 человек, увеличить численность Вооруженных сил Украины до 250 тысяч. По инициативе Полторака лица, которые претендуют на занятие руководящих должностей в аппарате Министерства обороны Украины и ВСУ, должны пройти проверку на полиграфе. Также ему удалось выделить украинским военнослужащим 546 квартир.

Не менее интересная личность Юрий Стець – министр информационной политики. Кум Президента, для которого, как говорили, и было создано новенькое Министерство информации, которое не могло начать работу почти три месяца. Стець успел уже дать 13 обещаний, но выполнил только 3. Главный «месседж» Стеця – борьба с российской пропагандой. Так он планирует создать канал Вооруженных сил Украины и телеканал иновещания Ukrainian Tomorrow. Также он заверил, что как только ситуация в стране стабилизируется, он покинет пост министра.

За первые 100 дней удалось воплотить в жизнь по одному обещанию Андрею Пивоварскому и Павлу Климкину. Так Пивоварский реорганизовал Министерство инфраструктуры Украины, остальные 12 обещаний у него в процессе. В свою очередь, министр иностранных дел Павел Климкин представил ОБСЕ, ООН и Совету Европы документы по трагедии под Волновахой. В общем Климкин за 100 дней оказался не слишком разговорчивым, в его активе лишь 4 обещания. Поэтому все ждут, когда Климкин докажет вину России в спонсировании терроризма.

Чуть больше, чем за три месяца успели дать по 14 обещаний два министра – это министр образования и науки Сергей Квит и вице-премьер-министр-министр регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадий Зубко. Наобещать наобещали, а выполнять не торопятся. Однако Квиту удалось уволить преподавателей, которые выступали против украинской государственности и сократить нагрузки в вузах. В свою очередь, Зубко открыл 6 городков для переселенцев и отправил «гуманитарку» на восток Украины.

Также по инициативе Петра Порошенко свои кресла заняли и министры-иностранцы, однако их работу мы оценивали раньше.

Хорошо или плохо назначать министров по чьим-то квотам – говорить трудно. По такому принципу формируется правительство в Германии, Франции, Великобритании. В то же время выборы для того и устроены, чтобы те, кто получил поддержку, брал на себя политическую ответственность и предлагал своих людей. Потому стоит говорить не о квотах, а о том, чтобы партии предлагали людей, которые действительно достойны занять эти должности.

Янина Яблонская, специально для «Слово и Дело»

***
Редакция «Слово и Дело» может не разделять точку зрения автора. Редакция не отвечает за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль ее носителя.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: