Министры-иностранцы и уже граждане Украины празднуют первый свой «юбилей» – 100 дней работы нового правительства. «Слово и Дело», исходя из состояния их обещаний, решило проанализировать, что успели сделать «главные реформаторы страны», а что так и осталось лишь обещанием.
Бывшая американка, а теперь министр финансов Украины Наталья Яресько, заняв свой пост, сразу определила две приоритетные задачи: получение финансовой помощи от МВФ и принятие Бюджета. В принципе, можно говорить, что ей это удалось, но вот в запланированные сроки Яресько Бюджет так и не представила. Что же касается транша от МВФ, то его судьба еще решается и нам обещают, что до 15 марта Украина получит кредит.
В целом у Натальи Яресько 5 обещаний, из которых выполнено 3. Так, за 100 дней ей удалось выплатить второй транш «Газпрому», оставить льготы участникам АТО и переселенцам. Также много шума в СМИ наделала декларация Яресько, которая долго не была опубликована, но министр финансов все же показала свои доходы и добавила к своим активам еще одно выполненное обещание.
Министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус на первой своей пресс-конференции отметил, что у украинцев из-за проблем в экономике негативное отношение к Министерству и он планирует заменить большинство людей в своей команде и сократить количество персонала. Уже в январе он подписал документ о сокращении штата Минэкономразвития на 50%. Также он ввел мораторий на проверку малого бизнеса на два года и отменил карантинный сертификат. За 100 дней своей работы Абромавичус успел дать 15 обещаний, 9 из которых выполнено, остальные в процессе выполнения.
Вывести отечественную медицину «из комы» был призван грузин Александр Квиташвили. Медицинская реформа «по-грузински» будет основываться на принципах, согласно которым государство перестанет быть монополистом в медицине. Предусмотрено введение обязательного медицинского страхования для всех граждан и упрощение регистрации медикаментов и лекарственных средств при ввозе их в Украину. Реформа медстрахования даже выписана отдельным пунктом в коалиционном соглашении. Говорить о том, успешная она будет или провальная, пока рано, ведь за 100 дней Квиташвили удалось только презентовать стратегию реформирования системы здравоохранения, остальные 13 обещаний ждут своего «звездного часа».
Еще одна грузинка в украинском правительстве – заместитель министра внутренних дел Эка Згуладзе. В Грузии ее называют «главным грузинским реформатором в области безопасности». В Украине перед Згуладзе были поставлены две основные задачи: принятие закона о полиции и введение патрульной службы в городе Киеве и других городах. И так же, как и у ее соотечественника Квиташвили, пока почти все проекты и инициативы Згуладзе в стадии процесса. За 100 дней ей удалось лишь объявить конкурс для инструкторов по подготовке сотрудников патрульной службы. Также Згуладзе заверила, что всех, кто пройдет отбор, будут учить тактике инструкторы из США. Пока такой курс провели только для первых 27 счастливчиков.
На министров-иностранцев - как специалистов высокого класса - руководители государства возлагают большую надежду и ответственность. Те же в свою очередь обещают работать в Украине столько, сколько нужно.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»