Эксперт: закон Порошенко о судебной реформе противоречит Конституции

Верховная Рада приняла два законопроекта о судебной реформе, при этом принятие законопроекта Президента нарушило регламентную регистрацию.

Об этом в своем Facebook сообщил «Слову и Делу» эксперт реанимационное пакета реформ Ярослав Юрчишин.

«Удалось временно минимизировать возможность приватизации судебной ветви власти, то есть ее зависимость от Администрации Президента. Верховная Рада Украины приняла за основу как законопроект, разработанный в АП, № 1656, так и разработанный общественностью № 1497. С одной стороны, возникает вопрос как это принимать за основу два документа на одну и ту же тематику. Но есть и плюсы – есть возможность нивелировать негативы 1656 и усилить положительные 1497 », – пишет Юрчишин.

По его словам, «неадекватность решения продиктовано желанием власти действовать по старинке, не учитывая мнение общественности и экспертов. При этом, продавили с нарушением регламента регистрации 1656 как нового, а не альтернативного уже зарегистрированного 1497, поскольку не мог Президент допустить, чтобы не его инициатива стала базовой».

В то же время, координатор движения «Пространство свободы» Тарас Шамайда пишет в «Фейсбуке» о том, что ситуация с судейскими законопроектами однозначна.

«Порошенко и Гройсман демонстративно издеваются над судебной реформой и регламентом. Ситуация очень простая. Во-первых, вопреки существованию замечательного разработанного специалистами законопроекта 1497 о судебной реформе, Президент внес свой проект, который противоречит Конституции и ставит суд в зависимость от Банковой. Во-вторых, вопреки закону аппарат ВР зарегистрировал этот проект не как альтернативный, а под новым номером 1656. Каждый, кто разбирается в законодательной процедуре, поймет, насколько грубое это нарушение и чем оно опасно. При этом, вместо вернуть процедуру в законные рамки, приняли за основу сразу два, по сути, альтернативных законопроекта. Такого безумия в истории ВР еще не было, теперь не ясно, в текст которого проекта депутаты вносить поправки», – пишет Шамайда.

Читайте также: Нынешняя власть не проведет реформы судоустройства – эксперт

Отметим, что президентский проект закона регулирует вопросы назначения судей, их переаттестации, введение квалификационных классов, регулирует вопросы дисциплинарной ответственности, увеличивается количество членов Высшей квалификационной комиссии.

При этом, законопроект депутатов предлагает устранить Президента и ВР от процесса перевода, повышение судей, убирается обязательное участие Президента в приведении судей к присяге. Проект вводит постепенную ликвидацию системы хозяйственных судов.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...