Велосипедными тропами чиновничьих обещаний

Читати українською

Велосипедное движение давно стало трендом на Западе - этот вид транспорта очень импонирует экономным и болеющим за чистоту окружающей среды европейцам. Так, в Германии велодорожки - неотъемлемая часть городских дорог, в Швейцарии количество приобретенных велосипедов не уступает количеству автомобилей, а в Нидерландах велосипедов больше, чем самих жителей.

Однако, как обстоят дела с обустройством велосипедных дорожек в украинских городах, ведь любителей покрутить педали достаточно и у нас? Сегодня проект "Слово и Дело" представляет инфографику ответственности украинских чиновников в сфере развития велосипедной инфраструктуры.

Киев

В начале 2008 года тогдашний секретарь Киевсовета Олесь Довгий огласил разработанную столичной властью программу строительства велодорожек, которые должны были обустроить вдоль линии скоростного трамвая, большинства дорог в спальных районах, а также в парках и зонах отдыха. Спустя несколько лет с подобным заявлением выступил тогда еще первый заместитель председателя КГГА Александр Попов. Он заверил, что уже в 2010 году будут обустроены велосипедные дорожки на просп. Бажана, Днепровской Набережной, ул. Здолбуновской и на будущем железнодорожном мосту возле Дарницкого моста.

Но на деле к концу года была открыта и функционировала лишь одна велодорожка - на ул. Здолбуновской.

В 2011 году, будучи уже председателем КГГА, Александр Попов пообещал построить 20-25 км велодорожек в городе. Тем не менее, в указанный период соответствующие работы не проводились. Позднее от киевской молодежи поступила идея реализовать проект развития велосипедной инфраструктуры "Велостарт". В рамках реализации проекта планировалось до конца июня 2012 года установить бесплатные стоянки для велосипедов возле музеев, в парках и общественных местах, а также создать пять специальных велосипедных дорожек общей протяженностью 38 км.

В рамках реализации данного этапа проекта в Киеве действительно установили более 400 бесплатных парковочных мест для велосипедов возле 55 торговых центров. При этом велостоянки были созданы за счет самих заведений. До строительства велодорожек дело так и не дошло.

Из текущих планов столичных чиновников следует отметить, что заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко планирует установить велопарковки около станций столичного метро. Сначала велостоянки должны появиться на левом берегу, а позже - в центре города и около станций метро наиболее заселенных массивов (50 площадок и 250 велосипедных паркомест). В октябре прошлого года началось обустройство первых 27 велопарковок.

Львов

Несколько лет назад мэр Львова Андрей Садовой заявил, что Львов станет первым украинским городом с развитой велосипедной инфраструктурой: к 2011 году здесь должны были обустроить первые велодорожки.

В частности, строительство велодорожек предусматривалось в рамках проекта ремонта просп. Свободы. Однако после ремонта проспекта велодорожки там так и не появились - обустройство первых велодорожек перенесли на 2011 год. Впрочем,  и здесь не обошлось без проблем: вместо обещанных 69 км велодорожек построили лишь 12.

В прошлом году планировалось также обустроить велодорожки по ул. Богдановской, Стуса, Коперника, Городоцкой и по просп. Красной Калины. Но на деле к началу текущего года полностью была обустроена лишь одна велодорожка - на участке по ул. Коперника. Велодорожка по ул. Богдановской была незавершенна, а на ул. Стуса, Городоцкой и просп. Красной Калины работы даже не начинались.

В текущем году Андрей Садовой обещает построить 50 км велодорожек, а к 2020 году — 260 км.

Тернополь

Вторым после Львова городом с полноценной велосипедной инфраструктурой должен стать файный город Тернополь, о чем заявил мэр Сергей Надал. Разработанная концепция развития велосипедной инфраструктуры Тернополя на 2011-2016 гг. предусматривает строительство дорожек для проезда велосипедов, которые можно использовать для проезда инвалидов на тележках в парковых зонах и вокруг центрального озера.

В городе уже построили более 5 км таких дорожек вдоль автомобильных магистралей на подходах к Тернополю.

Другие города

В Ивано-Франковске в прошлом году планировалось открыть туристические маршруты "Вело-парк" и "Вело-озеро", а в Запорожье — проложить маршруты по Набережной магистрали и построить велодорожки, соединяющие парки "Дубовая роща", Победы и Вознесеновский. По истечению года ожидаемые маршруты так и не появились. Более того, проектные работы начнутся только в текущем году.

Строительство велосипедных дорожек - одно из приоритетных направлений развития Сум, Николаева и Винницы. Мэр последней - Владимир Гройсман - пообещал к 2020 году обустроить почти 85 км велодорожек. В Симферополе для велосипедистов отведут зону в парке Гагарина, а в Донецке – зону на набережной.

Таким образом, нельзя не отдать должное украинским любителям велосипедного спорта. Ведь, исходя из уровня развития велоинфраструктуры, а также уровня развития культуры на дороге в Украине, им можно ставить прижизненные памятники за храбрость.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: