Новоназначенный начальник Управления по вопросам рекламы Киевской городской государственной администрации и председатель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко уверен, что сможет преодолеть коррупцию в сфере рекламы.
Об этом он заявил в ходе эксклюзивного интервью «Слову и Делу» касаемо рекламного хозяйства города.
Рекламное хозяйство города находится в дисгармонии с архитектурой Киева. Особенно это ощущается в центральной части по причине отсутствия единого стиля. Артем Биденко собирается разработать и внедрить концепцию рекламных конструкций по европейскому образцу.
СиД: Г-н Артем, я понимаю, что начальником Управления рекламы вас назначили совсем недавно, и вы, возможно, еще не успели полностью ознакомиться с ситуацией по рекламе в Киеве, но всё же интересно, какая на сегодняшний день в вашем понимании функция рекламного управления КГГА и какие задачи, возглавляя его, вы ставите перед собой?
А.Б.: Управление рекламы – это разрешительный орган, входящий в Департамент общественных коммуникаций, выдающий разрешения на рекламу, координирующий КП «Киевреклама» и отвечающий за всё рекламное хозяйство города. В моем понимании – это структура, которая может анализировать ситуацию и понимает, как и что происходит, и на основе этого предлагает высшему руководству города стратегию дальнейшего развития. Кроме разрешительной функции, есть еще и аналитическая, т. е. анализ разрешительных и коррупционных моментов.
Свою роль здесь я вижу как проектного менеджера, который сделает и тактические, и стратегические шаги. Тактические – это, например, упрощение документооборота, предложения по электронному управлению, наполнение бюджета. Стратегические –создание подходов для улучшения визуального облика города. Лондон принимал такую стратегию 15 лет. Нужно провести конкурс на визуальный стиль города. В первую очередь, это касается указателей, вывесок и навигации. В Украине Ивано-Франковск успешно провел и реализует такую стратегию. Далее – паспортизация улиц, сведение всего к кадастру, анализ щитов, МАФов и других элементов благоустройства. И третье – борьба с нелегальной рекламой.
СиД: Вы долгое время работаете в сфере рекламы и прекрасно знаете, что любая компания с целью выстраивания положительного имиджа планирует определенные рекламные бюджеты. Какой рекламный бюджет сейчас в Киеве, и предполагается ли этим бюджетом формирование позитивного имиджа города?
А.Б.: От КП «Киевреклама» есть план на год, который составляет 150 млн грн. Это предприятие направляет их в бюджет. Есть отдельно рекламный бюджет города в компетенции туристической отрасли. На эти деньги создаются рекламные ролики о городе, сувенирная продукция и т.д. По логике, этот бюджет формируется за счет продаж той же сувенирной продукции.
На сегодняшний день в Киеве нет адекватной туристической концепции. Более того, Управление туризма, по сути, выполняет только отчетную функцию. Я и Никонову и Рябикину неоднократно высказывал свою позицию, что необходимо создать Департамент рекламы и туризма, так как эти две области очень близки. К тому же брендбук города лучше создадут рекламисты, а не чиновники.
А когда у нас в Департаменте культуры находится Управление туризма, то для меня это так же, как в компании «Кока-Кола» создать управление хлеба. Я надеюсь, что этот вопрос будет рассмотрен положительно, тогда и можно будет говорить о бюджете на имидж города.
СиД: Вы также являетесь заместителем председателя партии Украинская платформа «Собор». Почему именно эта партия? И возможно ли, что из-за принадлежности к команде Кличко вы измените свою партийность?
А.Б..: Я с «Собором» достаточно давно. Я либерал по экономическим идеологическим принципам и национал-демократ по политическим. Некоторое время я был номинальным членом партии, потом «Собор» возглавил Жебровский, которого я очень уважаю как политика, и я стал его заместителем.
Я считаю неправильным, когда чиновники меняют свою партийность, когда у них руководитель из «Удара» или «Солидарности», поэтому в ближайшее время выходить из «Собора» я не намерен. Я нормально отношусь к ситуативным блокам, если «Собор» не пойдет на выборы в этом году, то я спокойно смогу пойти по спискам другого.
СиД: Кстати, о выборах: собираетесь идти?
А.Б.: Не готов сказать. Еще нет решения на уровне партии об участии.
СиД: А как мажоритарщик?
А.Б.: Здесь есть проблема: я киевлянин. Могу баллотироваться только по Киеву, а киевские выборы очень дорогие, столько денег у меня нет.
СиД: Какие сейчас расценки?
А.Б.: Как политтехнолог скажу, что не имея полмиллиона долларов, соваться на Киев ничего. Поскольку я узкоспециализированный эксперт, чтобы сразиться с «баленками» и «хмельницкими» нужно не менее миллиона.
СиД: Миллион долларов – не такие большие деньги, всегда можно найти инвестора, который захочет в вас вкладывать...
А.Б.: Это большая ошибка, что легко найти инвестора, который даст деньги. Денег на политическом рынке нет.
СиД: В прессе существует информация, что вас связывает близкая дружба с Сергеем Березенко (глава ГУД), ибо вы учились вместе в "Могилянке". Связано ли ваше назначение на данный пост с этой дружбой? Что стало определяющим для Кличко назначить именно Вас?
А.Б.: Назначение на руководителя Управления отнюдь не связано с моими дружескими отношениями с руководителем ГУД Сергеем Березенко. На эту должность я попал как эксперт, который четко знает болезни отрасли, ориентированный на интересы города и который может реализовать конкретные проекты в рамках реформ. Я возглавлял Ассоциацию наружной рекламы с 2003 года, и фактически в Киеве знаю каждый щит и каждого должника. Поэтому я представил программу реформ мэру города Виталию Кличко, прошел соответствующие прозрачные процедуры и получил возможность провести реальную реформу. Это исключительно вопрос профессионализма и экспертизы, а не рекомендаций друзей.
СиД: Когда можно ожидать первого отчета о вашей работе?
А.Б.: Я думаю, в конце сентября. Я активно сотрудничаю с комиссией Киевсовета по вопросам информационной политики, и как только у нас появляется результат, мы сразу выдаем его на Киевсовет. Пресс-конференция будет в конце сентября, но на «Фейсбуке» я постоянно пишу о «победах».
СиД: Какой основной источник вашего дохода? И где можно ознакомиться с вашей налоговой декларацией?
А.Б.: У меня были 5 рекламных агентств, которые я продал. С 2008 года прибыли почти не было.
СиД: Сколько вы заработали за 2013?
А.Б.: Около 50 тыс. грн. Не помню точной суммы.
СиД: При таких доходах откуда вы нашли деньги на выборы?
А.Б.: Я проедаю деньги, заработанные до экономическонр кризиса. Вы можете это увидеть даже по моей машине. У меня старенький БМВ 318 1999 г., купленый мной в 2006 году. Моя мечта – купить новую машину, но сейчас денег на это нет. У меня три земельных участка в Белогородке, квартира на Бастионной. И всё это куплено в 2005-2006 годах до кризиса. После кризиса я больше стал работать политическим экспертом.
До конца следующей недели можно будет увидеть мою официальную и подробную декларацию.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»