Аналитики проекта "Слово и дело» совместно с порталом «Дело.ua» предлагают вниманию читателей рейтинг самых резонансных и масштабных обещаний столичного руководителя Александра Попова, сделанных им в течение председательства в Киевской городской госадминистрации.
По состоянию на 13 июня 2013 года в системе «Слово и дело» зарегистрировано 438 обещаний Александра Попова, 129 из них получили статус «Выполнено», 142 - «Не выполнено» и еще 167 - находятся в процессе выполнения. Мы определили Топ-10 обещаний каждой из категорий.
ТОП – 10. ВЫПОЛНЕНО
1. Не поднимать тарифы на проезд в общественном электротранспорте в связи с повышением тарифов на электроэнергию
После повышения цен на электроэнергию тарифы на проезд в общественном электротранспорте остались неизменными. По состоянию на май 2012 года стоимость проезда в Киевском метрополитене составляла 2 грн., в трамвае, троллейбусе, фуникулере – 1,50 грн. за одну поездку.
2. Строительства на Пейзажной аллее не будет
В апреле 2012 года Окружной административный суд Киева отменил решение Киевсовета о предоставлении МИД Украины земельного участка для строительства и эксплуатации жилого дома на пересечении Десятинного переулка и Пейзажной аллеи (в июне акт на право пользования земельным участком был снят с регистрации). Кроме того, тогда же Киевсовет признал аллею памятником природы местного значения.
3. Сдать в эксплуатацию станцию метро «Выставочный центр»
Станция метро «Выставочный центр» была торжественно открыта 27 декабря 2012 года.
4. Прекратить строительство на проспекте Маяковского
Благодаря вмешательству Александра Попова была остановлена скандальная попытка строительства торгового комплекса на проспекте Маяковского, 40 – 52.
5. Строительство жилого дома на территории Александровской больницы будет остановлено
На сессии Киевсовета депутаты проголосовали за отмену своего предыдущего решения, в котором говорилось о выделении земельного участка под строительство компании «Житлобуд».
6. Реконструкция терминала аэропорта «Киев» и инженерных сетей
17 мая 2012 года состоялось торжественное открытие нового современного терминала Международного аэропорта «Жуляны». Благодаря применению новых методов регистрации пассажиров, оптимизации внутреннего пространства аэровокзала удалось увеличить пропускную способность до 500 пассажиров в час на вылет.
7. Запустить кольцевую электричку вокруг Киева
С 4 октября 2011 года в Киеве начал курсировать новый общественный транспорт – городская электричка.
8. Начать производство собственных трамвайных вагонов в Киеве
29 ноября 2011 года первый образец трамвайного вагона, собранного специалистами КП «Киевпасстранс», вышел на рельсы в Киеве. Накануне Дня Победы 2012 года еще 8 трамваев начали обслуживать киевских пассажиров.
9. Вернуть «Киевгаз» и «Киевводоканал» в собственность города
В суде было подтверждено право собственности территориальной общины Киева на блокирующий пакет акций ОАО «Киевгаз» и ОАО «Киевводоканал». Эти предприятия, по сути, были возвращены в собственность города.
10. Достроить в 2011 году Центр инфекционных болезней
Строительство Центра инфекционных болезней Александровской клинической больницы Киева на ул. Шелковичной , 39/1 было завершено 29 декабря 2011 года.
НЕ ВЫПОЛНЕНО. ТОП – 10
1. Не продавать активы коммунальных предприятий Киева
9 декабря 2011 года Фонд государственного имущества признал победителем конкурса по продаже 25% компании "Киевэнерго" (Киев) компанию DTEK Holdings Ltd (Кипр), входящую в группу ДТЭК, по цене 450,5 млн. грн.
2. Развитие Киевского метрополитена в 2012 году (сдать 2 станции метро на Теремках, начать в 2012 году строительство метро на Виноградарь и на Троещину)
В 2012 году была введена в эксплуатацию только одна станция Куреневско-Красноармейской линии. В частности, 25 октября 2012 года была открыта станция метро "Ипподром". Открытие второй станции - "Теремки" - отложено до августа 2013 года.
В 2012 году строительство продолжения Сырецко-Печерской линии метро до жилого массива "Виноградарь" и ветки метро на жилой массив Троещина не начиналось.
3. Какие-либо строительные работы на остатках фундамента Десятинной церкви не будут проводиться без наличия соответствующих разрешений и документации
Несмотря на запрет, строительство возле Десятинной церкви не было остановлено. В частности, летом 2012 года в незаконно возведенной церкви (которую в СМИ называют "Десятинным монастырем") было достроено два помещения, и установлен металлический каркас для увеличения купола.
4. Навести порядок со стихийной торговлей в киевском метрополитене
Несмотря на то, что распоряжением КГГА от 3 сентября 2011 года передвижная торговля в метро была запрещена, стихийная торговля процветает на территории станций метрополитена "Святошин", "Лесная", "Майдан Независимости", "Героев Днепра" и многих других, создавая тем самым неудобства и угрозу безопасности пассажиров.
5. До конца 2012 года построить новый ожоговый центр
В 2011 - 2012 годах строительство нового ожогового центра в Киеве не начиналось. В конце 2012 года в столице по-прежнему функционировал только ожоговый центр при Киевской городской клинической больнице № 2 (ул. Краковская, 13), строительство новых корпусов на территории заведения также не начиналось.
6. Защитить и сохранить Беличанский лес
Несмотря на решение Киевского апелляционного административного суда (от 21 июня 2012 года) об отмене решения Коцюбинского поселкового совета о передаче в частную собственность 100 га Беличанского леса, в 2012 году его незаконная вырубка продолжалась. Позже Высший админсуд признал законными все решения Коцюбинского поселкового совета по увеличению территории поселка за счет леса. В октябре 2012 года на территории Беличанского леса (около поселка Гостомель) незаконно строились частные дома.
7. Составить и опубликовать списки объектов незаконной застройки, которые будут демонтированы
В Киевской городской государственной администрации предоставили список всего из восьми строительных объектов, которые городские власти считали наиболее резонансными. Возведение этих объектов должно было быть прекращено, а здания демонтированы. Но, несмотря на то, что список был опубликован, власть не спешила демонтировать указанные объекты. В здании на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Пушкинской открылся Музей истории Киева. А в завершенном жилом комплексе на Кловском спуске, 7а активно продаются квартиры.
8. Введение в эксплуатацию 9 гостиниц и открытие в центре Киева паркингов на 2000 машиномест к Евро-2012
По состоянию на зо мая 2012 года, гостиницы "Фэрмонт", "Алфавито" (измененное название гостиницы "Автограф"), "Старо", "Ибис" уже принимали гостей. Отель "Ренессанс" (бывший "Лейпциг") еще продолжали реконструировать. Отель "Холидей Инн" планировали открыться только 30 июля 2012 года. Информация об открытии других указанных отелей отсутствовала.
Относительно паркингов в мае 2012 года Александр Мазурчак, заместитель главы КГГА, заявил, что на время проведения еврочемпионата в центре Киева будет действовать только один паркинг возле НСК "Олимпийский" вместимостью 400 машиномест. Кроме того, открытие в ближайшее время других паркингов в указанном районе столицы, по словам чиновника, не планировалось.
9. К концу 2012 года на линиях города будет курсировать 400 новых троллейбусов и автобусов
В течение 2012 года парк общественного транспорта "Киевпастранс" пополнился лишь 97 новыми троллейбусами и 166 новыми автобусами.
10. Решить проблему неприятного запаха на Бортнической станции в течение 6-7 месяцев
Устранение неприятных запахов на Бортнической станции аэрации было перенесено на неопределенный период из-за проблем законодательного характера.
Как видим, Александру Попову не удалось выполнить масштабные проекты по развитию городской инфраструктуры, транспорта, медицины и благоустройству города. Между тем, большинство выполненных обещаний предусматривали лишь приостановление того или иного строительства. Еще 167 обещаний столичного руководителя находятся в процессе выполнения, которые, мы надеемся, будут выполнены. Среди главных из них следующие:
1. Сентябрь 2011 года. В течение двух лет обновить все вагоны Киевского метрополитена
15 марта 2013 года Александр Попов посетил электродепо "Дарница" коммунального предприятия "Киевский метрополитен", с которого будут отправлены 5 вагонов метро для модернизации на Крюковский вагоностроительный завод. Обновление подвижного состава продлится 20 месяцев. Кроме того, в 2014 году планируется приобрести новые вагоны. Итак, выполнение обещания находится под вопросом.
2. Август 2011 года. Решить проблему дефицита мест в детских садах за 2 года
В марте 2013 года Александр Попов заявил, что город не будет испытывать дефицита мест в детских садах только через 12 лет.
3. Ноябрь 2011 года. За 3,5 года опасные вещества и отходы будут вывезены с территории заводов "Радикал" и "Радон"
19 октября 2012 года с территории завода "Радикал" вывезли первые 4,4 тонн опасных отходов. Работы будут продолжены в 2013 году, на что нужно 130 млн. грн. Напомним, что изначально планировалось завершить вывоз остальных отходов (45,6 тонн) к концу 2012 года.
4. Октябрь 2011 года. Ввести в эксплуатацию еще 5 станций городской электрички
По состоянию на 3 октября 2012 года маршрут городской кольцевой электрички содержал, как и раньше, 14 остановок.
5. Сентябрь 2011 года. Реконструкция мусоросжигательного завода "Энергия"
23 октября 2012 года японская сторона согласовала проект реконструкции завода "Энергия" ОАО "Киевэнерго", в рамках которого планируется установить современный турбоагрегат для выработки электроэнергии. Таким образом, реализация обещания находится только на проектной стадии.
6. Декабрь 2011 года. Cкандальное строительство на ул. Гончара, 17-23 будет остановлено
25 апреля 2012 года Высший хозяйственный суд Украины запретил проведение работ по строительству, эксплуатации и обслуживанию жилищного комплекса на ул. Олеся Гончара, 17-23.
20 февраля 2013 года Высший хозяйственный суд отменил решение и отказался признать недействительным договор купли-продажи земельного участка на улице Гончара, 17-23 возле Национального заповедника София Киевская, отправив дело на рассмотрение в Хозяйственный суд г. Киева. Вместе с тем Высший хозсуд оставил в силе постановление, согласно которому проведение строительных работ запрещено до завершения судебных разбирательств. Итак, процесс продолжается.
7. Декабрь 2011 года. За полтора - два года решить проблему отсутствия паркингов в городе и запретить парковку автомобилей на Крещатике
По состоянию на 2013 год планируется массовое создание новых паркингов и автостоянок на окраинах города и в районах массовой жилой застройки.
Сейчас Киевская власть заявляет о намерении запретить парковку автомобилей на Крещатике только после завершения строительства паркингов.
8. Сентябрь 2012 года. Строительство более 100 квартир ежегодно для пострадавших от аферы «Элита-центр»
Сообщается, что в 2014 году по адресу ул. Гарматная, 39-Г, несколько семей, пострадавших в афере с "Элита-центр", получат квартиры.
9. Май 2011 года. В ближайшие годы вернуть в собственность города приблизительно 35 детских садиков
По информации КГГА за март текущего года, с августа 2012 года на балансе Киева находится ДУЗ №393 на ул. Гарматной, 41 и готовятся для передачи на баланс г. Киева еще 3 дошкольных учебных заведения: №621, №331, №718.
10. Декабрь 2011 года. Реализовать производство 50-60 новых трамвайных вагонов за год
В 2012 году подвижной состав пополнился 9 новыми трамваями киевского производства. По состоянию на март 2013 года на базе КП «Киевпастранс» изготовлено еще 6 трамвайных вагонов. Сейчас они эксплуатируются на линии скоростного трамвая на Троещине.
Выполненные и невыполненные обещания Александра Попова, а также те, которые он до сих пор пытается реализовать, часто перекликаются или полностью повторяются. Это лишний раз подчеркивает, насколько непродуктивно работает киевская власть, перенося выполнение обещаний из года в год.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»