10 обещаний для Киева, или Как будущие мэры будут строить метро на Троещину

Глядя на количество невыполненных обещаний и невоплощенных проектов для украинской столицы, становится понятно, что киевлянам повезло не намного больше, чем жителям других украинских городов. Транспортная инфраструктура в столице не выдерживает нагрузки многомиллионного города, коммунальный транспорт катастрофически устарел, детсады переполнены, исторический центр теряет свое лицо, ежегодно уменьшается количество зеленых насаждений и т. д.

В канун выборов мэра Киева проект «Слово и Дело» отобрал ТОП-10 наиболее значимых обещаний для киевлян, а также проанализировал, каким образом кандидаты в мэры столицы планируют решить одну из главных проблем города – построить метро на Троещину.

Троя, Троечка, Троещина

Нынешнее состояние дел на фронте строительства подземки «Слову и Делу» кратко и максимально понятно описали в пресс-службе «Киевметростроя»: «Строительство новых станций метро в столице не ведется ни на одном участке – нет финансирования. Строительные комплексы из участков вернулись на базу». Между тем, в пресс-службе самой подземки нам сообщили, что для привлечения инвестиций под строительство будущего метро на Троещину было создано отдельное предприятие – КП «Киевсистемменеджмент».

Мы действительно нашли сообщение, что такое учреждение во времена председательства в КГГА Александра Попова должно было заниматься привлечением инвестиций для строительства подземки, однако дозвониться к ним не удалось. В свою очередь, метростроевцы были удивлены, услышав о существовании «Киевсистемменеджмента».

Невзирая на сложность и дороговизну проекта, строительство метро на Троещину было и остается одной из самых популярных тем для предвыборных обещаний. Нынешние выборы мэра Киева не стали исключением.

Леся Оробец в своей предвыборной программе подробно описывает, каким образом она планирует построить новую ветку метро. Кандидат в мэры предлагает начать работу по инвентаризации стоимости и строительства Подольского моста-долгостроя, через который должен пройти путь будущего метро. Далее Оробец советует взяться за перепланировку станции «Радужная», чтобы перенести ее на восток к месту пересечения с железной дорогой.

Получить средства на строительство метро кандидат планирует путем привлечения частного инвестора, который будет получать процент от прибыли будущей подземки, а также путем привлечения средств из государственного бюджета. В программе Оробец указано, что за 1 год работы мэр успеет лишь провести подготовительные работы и привлечь инвесторов. Запустить первый участок метро, по расчетам Леси Юрьевны, удастся не ранее, чем через 4-5 лет после начала строительства.

Нынешний глава КГГА Владимир Бондаренко, который также баллотируется на пост мэра Киева, в свою очередь отмечает, что 25 мая киевляне будут избирать себе мэра только на один год, поэтому в своей предвыборной программе он не дает долгосрочных прогнозов. Действующий руководитель Киева отмечает, что средств на глобальное строительство новых станций метрополитена нет. Более того, в пресс-службе Владимира Дмитриевича нам сообщили, что в течение ближайшего года начала строительства подземки на Троещину ожидать не следует.

Глава КГГА предлагает альтернативные пути решения транспортных проблем для жителей Троещины и Борщаговки – запуск львовских скоростных пятивагонных трамваев. Впоследствии, по словам Бондаренко, комплектование таких трамваев можно открыть на базе киевского депо. Подобный план киевлянам предлагает другой рейтинговый кандидат – Виталий Кличко. Во время одного из выступлений Кличко заверил, что за 1,5 года на Троещину можно пустить скоростной трамвай, а за 5 лет построить метро.

С такими соображениями не соглашается другой кандидат на кресло киевского мэра – Николай Катеринчук. По его мнению, подземку не нужно «подменять» никакими другими транспортными проектами, в том числе и скоростным трамваем. Катеринчук предлагает строить метро не за собственные средства, а путем привлечения иностранных компаний. «Так, в столице Болгарии Софии японцы за 3 года построили подземку на условиях концессии. Там метро не такое монументальное и мрамором не покрыто, как в Киеве, однако оно технологически удобное и относительно дешевое», – объясняет политик. На время, пока метро не построят, Катеринчук предлагает запустить наземный общественный транспорт, который будет иметь только несколько остановок и быстро довозить людей до ближайшего метро.

Перечень лиц, которые уже обещали киевлянам построить метро на Троещину, содержит большинство бывших и нынешних руководителей столицы. Так, экс-мэр Киева Леонид Черновецкий планировал построить Подольско-Выгуровскую линию метро до 2011 года. Бывший премьер-министр Николай Азаров обещал начать строительство метро на Троещину сразу после сдачи станции «Теремки», которая работает уже более полугода. Недавний глава КГГА Александр Попов «начинал» строительство подземки на Троещину в 2012 году, а его заместитель Анатолий Голубченко – в 2013-м. Еще один глава КГГА Руслан Крамаренко планировал завершить строительство новой ветки в 2012 году.

Последний дедлайн начала строительства метро на северо-восток столицы объявлял заместитель председателя КГГА Михаил Костюк. Он уверял, что строительство подземки начнется в марте 2014 года. Однако ни одному из упомянутых обещаний не суждено было воплотиться в жизнь.

Раритетные трамваи

Кроме подземки, от неудачного менеджмента страдает и наземный транспорт. Особенно остро стоит вопрос в трамвайном хозяйстве, где подвижной состав обновляется крайне медленно. Экс-глава КГГА Александр Попов в 2011 году обещал за два года обновить все трамвайные вагоны. Воплотить амбициозную программу чиновник планировал за счет средств Киотского протокола.

Тем временем за два года капитально отремонтировали только 33 трамвайных вагона, а на производственных площадях КП «Киевпастранс» изготовили только 6 трамвайных вагонов  «Каштан», которые работают на линии скоростного трамвая на Троещине.

Среди «экзотических» обещаний в сфере общественного транспорта мы отметили инициативу по запуску в столице электробусов. Так, председатель Владимир Бондаренко недавно пообещал запустить новые мини-электробусы, которые будут курсировать в пешеходной части Крещатика.

«Мост в Терабитию»

Со строительством метро на Троещину тесно связана проблема Подольского моста-долгостроя, через который будет пролегать будущая колея. Экс-премьер Николай Азаров обещал достроить мост еще в 2013 году, а заместитель председателя КГГА Анатолий Голубченко планировал его сдать в 2014-2015 гг. К сожалению, воплотить свои обещания они не успели.

Леся Оробец в своей предвыборной программе рассчитала, что на достройку Подольского моста нужно еще 2-3 года, а Виталий Кличко объявлял несколько короткие сроки – 1,5 – максимум 2 года.

Однако Подольский мост – не единственный грандиозный инфраструктурный план, который не удалось воплотить прежним властям. Николай Азаров в 2011 году заявлял, что в рамках строительства киевской кольцевой дороги будет построен тоннель под Днепром. Согласно первоначальному замыслу экс-премьера, сегодня тоннель должен уже достраиваться.

НЕзеленая столица

Зеленая некогда столица Европы Киев уже давно утратила этот титул, а потому чиновники и политики неоднократно обещали вернуть городу былую «зеленую» славу. Такие заявления, в частности, делали Владимир Бондаренко и Александр Попов. Защитить зеленые насаждения Киева обещают и вероятные будущие мэры Леся Оробец и Виталий Кличко.

Хотя обещания объявляются, их практическое воплощение отстает от теории. В частности, для увеличения зеленых насаждений в столице нужно создавать новые парки и рекреационные зоны, но подобные инициативы редко воплощаются в жизнь. Так, Анатолий Голубченко обещал ко Дню Независимости в 2013 году открыть в Киеве три новых парка, но слово свое не сдержал.

Купи-продай

Кроме сокращения количества зеленых насаждений, киевлян беспокоит непрерывное увеличение стихийной торговли. Недавно Владимир Бондаренко пообещал полностью освободить от стихийной торговли все входы и выходы из подземных тоннелей. Председатель КГГА ввел запрет на торговлю ближе, чем за 20 метров до входа в метрополитен. Такое же обещание ранее давал экс-заместитель председателя КГГА Александр Мазурчак, но реализовать его не смог.

Менее стихийной, однако не менее раздражительной, чем женщины в метро со своим товаром, является торговля в киосках. Голубченко обещал, что в 2013 году в Киеве останется не более 8 тыс. МАФов. Однако в этом году директор КП «Киевблагоустройство» Вячеслав Солошенко сообщил, что, по его данным, в Киеве установлено около 12 тыс. киосков. В социальных сетях жители города указывают и более впечатляющие цифры.

Бороться с МАФами обещают и кандидаты на должность городского головы Андрей Ильенко, Леся Оробец и Виталий Кличко.

Детям здесь не место

Среди самых болезненных социальных проблем города мы выделили вопрос дефицита мест в детских садах.

Бывшему голове Киева Александру Попову тяжело давалось решать эту проблему. В 2013 году он планировал полностью решить вопрос дефицита мест в детсадах, однако на момент дедлайна выполнения обещания нехватка мест оставалась. Так, в 2012 году вместо запланированных 14 детских садов в Киеве открылись только 10, а в 2013-м – 18 из 20 обещанных.

Для того, чтобы справиться с проблемой дефицита мест в детских садах, согласно стратегии развития Киева нужно до 2025 года создать еще 28 тыс. новых мест.

Надеемся, что будущим руководителям столицы удастся решить эти и другие острые проблемы Киева. Проект «Слово и Дело», в свою очередь, будет следить за их выполнением.

Илона Македон, «Слово и Дело»


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...