Россия смогла обойти западные санкции против нефтяной отрасли, создав так называемый «теневой флот» из сотен старых танкеров, которые работают по схемам с сомнительной системой собственности.
Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на данные исследовательской компании S&P Global Market Intelligence.
Россия, несмотря на санкции, увеличила теневой флот нефтяных танкеров – СМИРоссийский танкерный парк продолжает обновляться. Страна-агрессора заменяет попавшие в черные списки суда, что позволяет Москве сохранять объемы экспорта сырья.
По состоянию на начало 2025 года российский «теневой флот» насчитывал около 940 судов, что на 45% больше, чем годом ранее. Это составляет примерно 17% от всех активных нефтяных танкеров в мире.
После введения Европейским союзом эмбарго на импорт российской нефти морем, Москва была вынуждена переориентировать экспорт на Индию и Китай. Это потребовало большего количества судов и позволило обходить установленное ценовое ограничение.
Чтобы избежать санкций, танкеры, связанные с россией, часто работают без надлежащего страхования или используют фиктивное, ходят под «третьими» флагами и передают ложные данные о местоположении. Таким образом суда скрывают происхождение нефти и маршруты перевозки.
По данным исследователей, средний возраст танкеров «теневого флота» превышает 20 лет, тогда как у легального мирового флота он составляет лишь 13 лет. Использование устаревших судов создаёт серьёзные экологические риски.
Кроме того, ряд таких судов подозревается в проведении подводных диверсий – в частности, в повреждении трубопроводов и кабелей на морском дне.
Напомним, 12 сентября правительство Великобритании ввело новые санкции против «теневого флота» рф, который перевозит российскую нефть.
А 19 сентября председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен представила новый пакет санкций против россии. Он коснется, в частности, «теневого флота» страны-агрессора.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»