Ресторанный бизнес в Украине за последние пять лет пережил сразу несколько кризисов. Сначала пандемия и закрытие заведений на время карантина, теперь полномасштабная война и сопутствующие проблемы в виде отключений света, дефицита рабочей силы и других. «Слово и дело» решило проанализировали, как это повлияло на доходы киевских ресторанов. Для анализа мы взяли шесть узнаваемых столичных заведений, основное ООО которых удалось выяснить.
Ресторан «100 років тому вперед» в 2019 году открыли Евгений Клопотенко и Инна Поперешнюк. В 2020 году заведение получило 0,5 млн гривен выручки и вышло в ноль – ни прибыли, ни убытка.
В 2021 и 2022 годах выручка выросла до 0,9 млн и 6,9 млн гривен соответственно. Но чистый финансовый результат был минусовым – 0,2 млн и 0,3 млн гривен убытка.
В 2023 году выручка ресторана выросла еще в два раза – до 14,9 млн гривен. Прибыль по итогам года составила 1,8 млн. В прошлом году выручка составила 13,5 млн, прибыль – миллион.
Ресторан Under Wonder (работает с 2009 года) в 2020 году получил 4,6 млн гривен выручки и 0,02 млн прибыли.
В 2021 году выручка выросла до 9,1 млн, прибыль – до 0,05 млн. В первый год полномасштабной войны от реализации продукции ресторан получил 3,5 млн, прибыль составила 0,03 млн.
В 2023 году выручка выросла до 5,8 млн, в 2024-м – снизилась до 5,6 млн. Прибыль составила по 0,04 млн гривен.
Сеть ресторанов крымскотатарской кухни Musafir (работает в столице с 2015 года) последние пять лет наращивает выручку: 2020 год – 1,9 млн гривен, 2021 год – 4,5 млн, 2022 год – 5,6 млн, 2023 год – 9,3 млн, 2024 год – 23,8 млн.
При этом в 2020-2021 годах ресторан выходил в ноль, в 2022 году получил 0,02 млн гривен прибыли, в 2023 году – 0,1 млн, в 2024 году – 2,6 млн.
Milk Bar (открылся в 2014-м) в 2020 году получил 19,9 млн гривен выручки и 0,4 млн прибыли. В следующие годы выручка заведения резко упала: 2021 год – 1,7 млн, 2022 год – 0,6 млн, 2023 год – 2,1 млн, 2024 год – 2,5 млн.
Прибыль в 2021 году снизилась до 0,1 млн гривен. В 2022 году у Milk Bar был убыток в размере 0,6 млн гривен, в 2023 и 2024 годах прибыль 0,2 млн и 0,5 млн соответственно.
Ресторан-кондитерская Honey (с 2014-го) в 2020 году получил 10,5 млн гривен выручки, в 2021 году она выросла до 26 млн. В первый год полномасштабной войны выручка снизилась до 16,5 млн, в 2023 и 2024 годах – выросла до 37,8 млн и 55,5 млн.
Все пять лет заведение получало прибыль: 2020 год – 0,2 млн, 2021 год – 0,7 млн, 2022 год – 1 млн, 2023 год – 1,5 млн, 2024 год – 2,4 млн.
Ресторан «Маяк» (открылся в 2018-м) в 2020 году получил 26,4 млн гривен выручки и 0,2 млн убытка. В 2021-2024 годах размер выручки ресторана значительно снизился – 4,9 млн, 4,5 млн, 5,4 млн и 8,9 млн соответственно.
Чистая прибыль ресторана в первый год полномасштабной войны составила 0,1 млн гривен, в 2023 и 2024 годах – по 0,04 млн.
Напомним, «Слово и дело» анализировало, как полномасштабная война отразилась на доходах мобильных операторов, операторов почтовых услуг, сетей продуктовых супермаркетов, сетей фастфуда (McDonald's и KFC), популярных книжных магазинов, производителей готовой еды, крупнейших ТРЦ, компаний, связанных с курортом «Буковель».
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»