Как полномасштабная война отразилась на доходах производителей готовой еды и блюд

Читати українською

Компания Gradus Research провела исследование того, как изменились пищевые привычки украинцев из-за полномасштабной войны. Выяснилось, что одна из тенденций последних лет – украинцы стали чаще покупать полуфабрикаты, об этом заявил 21% опрошенных. Бум употребления заморозки (кстати, не только в Украине, но и во всем мире) наблюдался также во время карантина, введенного из-за пандемии коронавируса. «Слово и дело» решило изучить, какие финансовые результаты показывают производители готовой еды и блюд (данные собраны с помощью аналитической системы YouControl).

На инфографике – финансовые результаты производителей готовой еды и блюд до и во время большой войны.
Финансовые результаты производителей готовой еды и блюдСлово и делоИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

«Левада»

«Левада» продает замороженные полуфабрикаты – пельмени, вареники, тесто и блинчики. В 2019 году доход компании от реализации продукции составил 321,4 млн гривен, а прибыль – 0,8 млн.

В 2020 году их выручка снизилась до 312,5 млн гривен, в то же время прибыль возросла в два раза – до 1,6 млн. В 2021 году выручка и прибыль «Левады» составили 384 млн гривен и 2,1 млн гривен соответственно.

За первый и второй год полномасштабной войны от продажи продукции «Левада» получила 471,2 млн гривен и 663,5 млн гривен соответственно. Прибыль компании составила 2,3 млн и 3,6 млн гривен.

За 6 месяцев 2024-го компания уже продала продукции на 357,4 млн гривен и получила 4,8 млн прибыли.

«Елікатний смак»

Компания выпускает масло, а также замороженные пельмени, вареники, котлеты, нагетсы, блинчики, сырники, хинкали, чебуреки, голубцы, тесто.

В 2019 году выручка компании составила 299,9 млн гривен, а прибыль – 6 млн. В 2020 году выручка выросла до 393,8 млн гривен, а прибыль – до 7,6 млн.

В 2021 году от реализации продукции компания получила 527,4 млн гривен, прибыль по итогам года составила 6,8 млн.

В первый год полномасштабной войны выручка снизилась вдвое – до 255 млн гривен. Компания получила 5,4 млн прибыли в 2022-м.

В 2023 году выручка и прибыль составили 432 млн гривен и 5,1 млн гривен соответственно.

В этом году было продано продукции на 204,3 млн гривен, прибыль за полгода составила 1,9 млн.

MHP Food Service

«МХП Фудсервис» является частью группы компаний МХП и занимается производством готовой еды и блюд.

В 2021 году компания получила 3,7 млн гривен от реализации продукции и при этом 23 млн убытков.

Во время полномасштабной войны выручка компании выросла в разы, но при этом возросли и убытки. В 2022-м году от реализации продукции было получено 26,7 млн гривен, убыток по итогам года составил 46,3 млн. В 2023-м выручка и убыток выросли до 307,7 млн и 133,3 млн гривен соответственно.

За первые полгода 2024-го выручка компании составила 190,9 млн гривен, убыток – 91,1 млн.

Foodz Ukraine

Сеть онлайн ресторанов в 2020 году получила 29,8 млн гривен от реализации продукции и 6,3 млн убытков.

В 2021 году компания получила 172,2 млн выручки, убыток вырос до 19,4 млн. В первый год полномасштабной войны выручка снизилась до 117,5 млн гривен, убытки выросли до 25,4 млн.

В 2023 году компания нарастила доход от реализации продукции до 181,4 млн и при этом сократила убыток до 4,2 млн.

В этом году выручка составила 110,5 млн гривен, убыток за полгода – 4,1 млн.

«Три медведя»

«Три медведя», в основном производит мороженое, но также замороженные пельмени, вареники и котлеты.

В 2019 году компания продала продукции на 813,3 млн гривен, получив по итогам года 51,4 млн прибыли.

В первый год пандемии выручка компании выросла до 969 млн гривен, но год оказался убыточным – 16,9 млн.

В 2021 году выручка компании превысила миллиард гривен. Прибыль по итогам года составила 15,3 млн.

В 2022 и 2023 годах компания продала продукции на 980,9 млн и 1 млрд 361,2 млн гривен. Прибыль компании выросла до 15,8 млн и 25,7 млн гривен.

За шесть месяцев 2024-го было продано продукции на 902,4 млн гривен, прибыль составила 32,2 млн.

Напомним, «Слово и дело» анализировало, как полномасштабная война отразилась на доходах других компаний: мобильных операторов, операторов почтовых услуг, сетей продуктовых супермаркетов, двух самых больших сетей фастфуда в Украине (McDonald's и KFC), популярных книжных магазинов.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: