Как полномасштабная война отразилась на доходах сетей продуктовых супермаркетов

Читати українською

На второй год полномасштабной войны украинским ритейлерам удалось увеличить выручку от продажи товаров. Но многие компании при этом все равно отчитываются об убытке. На финансовых показателях сказываются необходимость перестраивать логистику, отключения электроэнергии, потеря торговых площадей и другие факторы.

«Слово и дело» с помощью аналитической системы YouControl сравнило финансовые результаты восьми крупных сетей супермаркетов до и во время полномасштабной войны.

На инфографике – финансовые результаты супермаркетов АТБ, Фора, Сильпо, Auchan, Novus, Metro, Велмарт и Varus до и во время полномасштабной войны.
Финансовые результаты супермаркетовСлово и делоИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

АТБ

Из сетей супермаркетов, которые мы сравниваем на инфографике, именно у АТБ самые большие доходы от реализации продукции и самая высокая чистая прибыль.

В 2019 году ритейлер получил 104,9 млрд гривен выручки и 4,4 млрд чистой прибыли. В 2020 году выручку и прибыль удалось увеличить до 123,9 млрд и 5,8 млрд гривен соответственно.

Перед полномасштабной войной супермаркеты АТБ получили 148,7 млрд гривен выручки и 8,3 млрд прибыли.

В 2022 году выручка супермаркетов осталась практически на том же уровне – 148,3 млрд гривен. Но чистая прибыль сократилась в три раза – до 2,5 млрд.

В прошлом году выручка супермаркетов выросла до 181,1 млрд гривен. Но по итогам года компания получила 0,5 млрд убытка.

«Велика Кишеня»/«Велмарт»

Владелец супермаркетов «Велика кишеня» в последние годы постепенно заменяет их гипермаркетами «Велмарт».

В 2019 и 2020 годах супермаркеты получили от реализации продукции 11,1 и 11,3 млрд гривен соответственно, чистая прибыль составила 0,002 млрд и 0,06 млрд.

В 2021 году выручка составила 12,7 млрд гривен, прибыль – 0,07 млрд.

Во время полномасштабной войны супермаркеты получили 13,5 млрд (2022 год) и 17,2 млрд (2023 год) гривен выручки. Эти два года удалось также закончить с прибылью – 0,2 млрд и 0,3 млрд гривен.

«Сильпо»

Доходы от реализации продукции у «Сильпо» в последние годы растут, но компания все равно стабильно получает убыток. Исключение было в 2019 году – 0,3 млрд гривен чистой прибыли. Выручка в том году составила 62,4 млрд.

В 2020 году выручка супермаркетов «Сильпо» составила 64,4 млрд гривен, финансовый результат по итогам года – 3,1 млрд убытка. В 2021 году выручка выросла до 72,8 млрд, убыток составил 1,8 млрд.

В 2022 году выручка «Сильпо» снизилась до 70 млрд гривен, а убыток по итогам года вырос до 7,6 млрд.

В прошлом году выручку удалось поднять до 84,7 млрд гривен, а убыток сократить до 1,9 млрд.

«Фора»

Сеть супермаркетов «Фора» за рассматриваемый нами период только в 2020 году получил убыток – 0,04 млрд гривен. В 2019-м, 2021-2023 годах чистая прибыль компания составляла 0,05 млрд, 0,02 млрд и 0,01 млрд гривен.

Выручка «Форы» в 2019 году составила 14,3 млрд гривен, в 2020 году – 16,4 млрд, в 2021 году – 18,9 млрд, в 2022 году – 19,6 млрд, в 2023 году – 29,5 млрд.

Auchan

Выручка сети супермаркетов ««Auchan Україна» снизилась во время полномасштабной войны. Если в 2021 году она составляла 14,5 млрд гривен, то в 2022-2023 годах – 10,7 млрд и 11 млрд гривен соответственно.

2019 и 2020 года компания закончила с 0,6 млрд гривен убытка. В 2021 году ей удалось получить 0,2 млрд прибыли.

Два года, пока идет полномасштабная война, тоже оказались убыточными – 1,3 млрд и 0,9 млрд.

METRO

Ритейлер Metro Cash & Carry в 2019 году получил 17,8 млрд гривен от реализации продукции, в 2020 году – 21,5 млрд, в 2021 году – 25,9 млрд, в 2022 году – 20,2 млрд, в 2023 году – 25,6 млрд.

При этом с прибылью компания закончила только 2019-й (1,1 млрд гривен) и 2021 год (0,7 млрд).

В 2020 году чистый убыток составил 2 млрд, в 2022-м – 0,7 млрд, в 2023-м – 0,4 млрд.

Varus

Сеть супермаркетов Varus в период с 2019 до 2023 года наращивала выручку. Во время полномасштабной войны она составила 14,6 млрд и 17,5 млрд гривен.

2022 год компания закончила с 0,03 млрд гривен убытка. В 2019 году прибыль составила 0,001 млрд, в 2020 году – 0,1 млрд, в 2021 году – 0,09 млрд, в 2023 году – 0,1 млрд.

Novus

Супермаркеты Novus получили в 2019 году 11 млрд гривен выручки, в 2020 году – 12,7 млрд, в 2021 году – 17,3 млрд, в 2022 году – 16 млрд, в 2023 году – 23,6 млрд.

Что касается чистого финансового результата, то 2019 год компания закончила с 0,2 млрд гривен прибыли, а 2020-й – с 0,4 млрд убытка.

В 2021 году прибыль составила 0,1 млрд гривен. Во время полномасштабной войны Novus снова получает убытки – 2,5 млрд и 0,3 млрд.

Напомним, «Слово и дело» анализировало, как большая война отразилась на доходах украинских мобильных операторов, а также операторов почтовых услуг.

Из этой инфографики можно узнать, как война повлияла на финансовые результаты самых больших сетей фастфуда в Украине – McDonald's и KFC.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: