Блокада границы с Польшей: украинские фуры могут поехать в Словакию и Венгрию

Читати українською
Стало известно, куда поедут украинские перевозчики, если блокада в Польше будет продолжаться. Товаропоток будет вынужден ехать в сторону Закарпатья.
Getty Image

В случае продления блокировки грузовиков на территории Польши, весь товаропоток будет направлен в сторону Закарпатья – к словацкой и венгерской границе.

Об этом заявил «Украинскому радио» председатель Международной транспортной ассоциации Украины Игорь Оверко.

Забастовка перевозчиков: кто и почему блокирует проезд грузовиков через украинскую границуПольские перевозчики блокируют движение грузовиков через границу с Украиной, к ним могут присоединиться словацкие коллеги. Кто инициировал акцию и какие требования.

«Ситуация на самом деле критическая. Ягодин, Краковец, Рава-Русская – продолжается блокада. Поляки заявили, что в Шегине с сегодняшнего дня будут блокировать круглосуточно. К этому моменту они перекрывали его в дневное время, в ночное время он работал. Складывается такая ситуация, что если действительно подтвердятся их намерения закрыть последний переход с Польшей, который работает с грузами, весь товаропоток будет вынужден ехать в сторону Закарпатья – к словацкой и венгерской границам», – сказал Оверко.

При этом, он отметил, что инициатива эвакуировать водителей правильна, но немного недоработана.

«Как быть с товаром, с автомобилями, когда заберут водителей? Где гарантия того, что не начнется мародерство? Если забирают водителей, то нужно было как-то организовать охрану этого груза и автомобилей», - подчеркнул он.

Согласно словам главы Международной транспортной ассоциации, этот вопрос уже перерос из экономической в политическую плоскость.

«Забастовка забастовкой, но эта забастовка должна быть в пределах разумного. Нельзя заблокировать всю страну ради каких-либо своих требований, которые в первую очередь зависели и от них. То есть польская таможенная служба сознательно прорабатывала транспорт медленно? Если мы начнем садиться за стол переговоров, то вопрос №1 должен быть – пропускная способность на каждой границе. Мы должны разобраться, почему и какая сторона блокирует – это украинская Таможенная служба плохо работает, или польская. Или они по договоренности вместе плохо работают и увеличивается количество транспортных средств», – добавил Оверко.

Напомним, с 6 ноября на украинско-польской границе перевозчики блокируют движение в пунктах пропуска «Краковец-Корчева», «Рава-Русская-Гребенное» и «Ягодин-Дорогуск».

23 ноября поляки заблокировали для грузовиков четвертый пункт пропуска – «Шегини». К протесту присоединились польские фермеры. Они планируют бастовать до января, перевозчики – до февраля.

Ранее в Минагрополитики рассказали, что блокада границы с Польшей вызвала проблемы со снабжением горючего в Украине.

А вечером 27 ноября в польском правительстве, наконец-то, озвучили требования к Украине и ЕС.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: