Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции внесло PepsiCo и Mars к международным спонсорам войны. Эти две компании продолжают работать в россии и платят налоги в бюджет страны-агрессора.
Об этом говорится в заявлении НАПК.
«НАПК внесло две ведущие пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны. Несмотря на заявления о сокращении своего бизнеса, прекращение рекламной деятельности и производства своей продукции, они продолжают работать в рф, платя значительные налоги в ее бюджет, тем самым поддерживают экономику страны-агрессора», – говорится в сообщении НАПК.
Как отмечается, PepsiCo, производит прохладительные напитки, соки, чипсы, закуски, молочные продукты и другие продукты под основными марками Chester’s, Chipsy, Lay’s, Mirinda, Pasta Roni, Pepsi, Propel, Sandora, 7up, Simba, Snack a Jacks, Sonric’s, Tropicana, «Агуша», «Чудо», «Слов’яночка», «Садочок», «Сандорик», «Машенька» и др.
Компания работает в россии с 1974 года, имеет 19 заводов, около 20 тыс. сотрудников и 40 тыс. сельскохозяйственных работников. По показателю чистой прибыли PepsiCo является четвертой по величине компанией в отрасли напитков и пищевых продуктов в рф.
В НАПК заявляют, что PepsiCo увеличила свои доходы в россии в первый год полномасштабного вторжения. Так, выручка ООО «ПЕПСИКО ХОЛДИНГС» за 2022 год выросла до $2,59 млрд (или 176,5 млрд руб.) в частности, чистая прибыль выросла на 333% до $525 млн, по сравнению с 2021 годом. Налогов в бюджет рф было уплачено на более $115 млн (или 8,29 млрд руб.).
В марте 2022 года компания заявила о прекращении рекламной деятельности и производства напитков в россии в связи с полномасштабным вторжением россии в Украину.
«Однако, в августе 2022 года производство напитков «7Up» и «Mirinda» под брендами «Evervess» и «Frustyle» возобновилось. В марте 2023 года, возобновилось производство напитка «Pepsi» под брендами «Evervess» (высший ценовой сегмент) и «Любимый» (низший ценовой сегмент)», – отметили в НАПК.
Кроме того, как сообщается, PepsiCo запустила в стране новый бренд лимонада под названием «российский подарок» на замену предыдущим продуктам. Компания также продолжает производство и дистрибуцию других товаров: чипсы, снеки и молочные продукты. По информации из СМИ, чипсы Lay’s компании PepsiCo были найдены в пищевых пайках российских солдат.
Также в НАПК отмечают, что на странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в рф.
Напомним, в августе две ведущие табачные корпорации внесены в список спонсоров войны. Компанию-владельца AliExpress также признали международным спонсором войны. А СМИ писали о том, что более 80 российских олигархов способствуют ведению войны в Украине.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»