Суд приговорил убийцу Ирины Ноздровской к 15 годам тюрьмы

Читати українською
Шевченковский райсуд Киева приговорил Юрия Россошанского, обвиняемого в убийстве активистки Ирины Ноздровской в конце 2017 года, к 15 годам лишения свободы.

Шевченковский райсуд Киева приговорил Юрия Россошанского, обвиняемого в убийстве активистки Ирины Ноздровской в конце 2017 года, к 15 годам лишения свободы.

Об этом сообщает Офис генпрокурора.

Известно, что в в среду, 3 августа, мужчину осудили за умышленное убийство с особой жестокостью (п. 4 ч. 2 ст. 115 УК Украины). Прокуроры доказали, что в декабре 2017 года он напал на Ноздровскую с ножом на остановке в селе Демидов Киевской области и сбросил тело в реку. Она погибла от множественных колото-резаных ран.

Россошанский своей вины не признал, однако суд пришел к выводу, что виновность мужчины в совершении и умышленном убийстве Ноздровской с особой жестокостью безоговорочно доказана.

Прокуроры поддержали обвинение в отношении гражданина по факту умышленного убийства, совершенного с особой жестокостью (п. 4 ч. 2 ст. 115 УК Украины).

«В ходе судебного разбирательства доказано, что в декабре 2017 года в селе Демидов осужденный на остановке общественного транспорта с ножом бросился на потерпевшую. Он нанес ей значительное количество ударов в область лица и шеи. После этого сбросил тело к реке недалеко от села. Смерть активистки наступила в результате многочисленных колото-резаных ран», – говорится в сообщении прокуратуры.

Суд признал обоснованными представленные прокурорами доказательства, признал мужчину виновным и назначил наказание в виде 15 лет лишения свободы.

По ходатайству прокуратуры в ходе судебного расследования он находился под стражей.

Напомним, тело Ирины Ноздровской было найдено 1 января в одной из рек в Киевской области. Ее смерть наступила за два-три дня до того, как нашли тело. По предварительным данным экспертизы тела, Ирина умерла от множественных колото-резаных ран.

Ирина Ноздровская лично вела дело в суде о ДТП, в котором погибла ее сестра. Смертельная авария произошла 30 сентября 2015 в селе Демидов Вышгородского района Киевской области. Тогда Дмитрий Россошанский, находясь в состоянии наркотического опьянения, на своей машине насмерть сбил односельчанку 26-летнюю Светлану Сапатинскую. Юрий Россошанский приходится отцом виновнику смертельного ДТП.

Дочь Ноздровской заявила, что полиция планирует снять с неё охрануАнастасия также добавила, что на данный момент по делу об убийстве ее матери продолжается судебное разбирательство.

Дядя виновника ДТП на тот момент был главой Вышгородского районного суда. Родственники и друзья Россошанского неоднократно угрожали расправой Ирине и ее семье, о чем есть зарегистрированные уголовные производства.

В мае 2017 года Россошанского приговорили к 7 годам заключения, его защита подала апелляцию. Юрий Россошанский признал подозрение и заверил, что на него не давили.

В июле Россошанскому изменили подозрение с ч. 1 ст. 115 Уголовного кодекса (умышленное убийство) на ч. 2 п. 4 ст. 115 (умышленное убийство, совершенное с особой жестокостью).

8 января 2018 года Нацполиция официально заявила о задержании подозреваемого в убийстве Ирины Ноздровской.

9 января суд арестовал подозреваемого в убийстве Ирины Ноздровской Юрия Россошанского, который рассказал некоторые подробности совершенного преступления: по его словам, он действовал в одиночку и убил Ноздровскую в результате ссоры с ней на остановке общественного транспорта в селе Демидов.

Однако родители и дочь правозащитницы убеждены, что Россошанский не сам убивал Ноздровскую и что к убийству причастны другие люди.

1 сентября 2020 года Шевченковский райсуд Киева исследовал материалы негласных следственных действий по делу об убийстве Ноздровской. В частности, в суде были заслушаны записи разговора Россошанского с Андреем Небитовым, возглавлявшим отдел криминальной полиции Киевской области. Согласно этим записям, Россошанский договорился с полицией о том, что его действия будут квалифицироваться как убийство в состоянии аффекта. Россошанский лично поблагодарил Небитова за эту договоренность.

Была исследована и экспертиза, не подтвердившая то, что в момент убийства Ноздровской Россошанский находился в состоянии аффекта.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: