510 грн за ребенка без автокресла. Какие меры безопасности нужно внедрить в Украине?

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

20 ноября вступил в силу закон о штрафах за перевозку детей без специальных кресел. Теперь водители, которые не будут придерживаться установленных правил, получат штраф в размере 30 необлагаемых прожиточных минимумов, то есть 510 гривен. При повторном нарушении штраф будет достигать 850 гривен. Штрафовать за то, что ребенка перевозят в такси без автокресла, будут водителя, а не родителей или компанию перевозчика. То есть финансовая ответственность ляжет только на водителя такси, который взялся перевозить детей, нарушая при этом ПДД. В комментарии «Слово и Дело» гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко положительно оценил новые правила.

«У нас почему-то часто хотят такие зарплаты, как в Европе, но не хотят платить такие налоги, как в Европе», – отметил эксперт.

По мнению Назаренко, если Украина выбрала проевропейский путь, нужно придерживаться всех европейских норм. Штрафы за перевозку детей без автокресла – одна из европейских практик.

Эксперт обратил внимание, что размеры штрафа в Украине отличаются европейских. Например, в Эстонии сумма составляет 400 евро. По его мнению, это нормальная ситуация с учетом доходов граждан.

«Для европейца со среднемесячной зарплатой в размере 4-5 тысяч евро штраф в сумме 400 евро – это 1/10 зарплаты, а для украинца, зарплата которого около 5 тысяч гривен, 1/10 часть – это как раз 510 гривен», – добавил Назаренко.

Говоря о применении нормы для такси, эксперт указал, что ответственный за безопасность тот, кто управляет транспортным средством.

По мнению эксперта, помимо данных изменений, также следует ввести видеофиксацию нарушений ПДР, что блокируют даже через суды.

Сбавьте скорость: самые опасные дороги госзначения в УкраинеВ Украине за прошлый год и первый квартал 2019-го произошло 185,3 тысячи ДТП, из них почти 5,5 тысяч – на дорогах государственного значения.

Назаренко также обратил внимание, что Украина – единственная страна, у которой нет дорожной полиции. В итоге возникают ситуации, когда водители начинают вести себя неадекватно.

Олег Назаренко рассказал, что в свое время основания для остановки авто, техосмотр, транспортный сбор и много других вещей были отменены в связи с тем, что тогда ГАИ вело себя очень нагло. На сегодня произошел перекос: некоторые водители ведут себя очень нагло, заметил собеседник.

«Сложно себе представить, чтобы в США или Польше при остановке авто и предъявлении претензии водитель в ответ достал камеру и начал съемку с криком: «Причина остановки?». В США, если водитель не положил руки на руль и не держит их в поле зрения полицейского, сотрудник полиции имеет право стрелять. Нужно создавать дорожную полицию», – резюмировал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Также, на его взгляд, стоит пересмотреть вопрос техосмотра, но вводить его нужно точно не в том коррупционном виде, в котором был ранее.

По информации Министерства здравоохранения Украины, использование детских кресел снижает смертность на 60%.

Ранее мы писали, какие самые опасные трассы в Украине.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: