В Украине за три дня в адрес Уполномоченного по защите государственного языка поступило около сотни жалоб, которые касались сферы обслуживания на украинском языке. Больше всего обращений - из Киева, Львова, Харькова и Одессы.
Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь в комментарии УНН.
«В течение 16-18 января в адрес Уполномоченного поступило около 100 обращений. В основном это нарушения, касающиеся сферы обслуживания потребителей, где-то треть. Есть замечания к сайтам, интернет-магазинам. К сайтам это о том, что стартовая страница не на украинском языке или вообще нет украинской версии», - сказал Креминь.
Омбудсмен добавил, что также украинцы фиксировали нарушения, касающиеся рекламы, образования, государственной власти местного самоуправления и транспорта. Кремень также назвал регионы-лидеры по обращениям.
«По регионам самое большое количество таких обращений поступило как раз из Киева и Киевской области, из Львова, Харькова и Одессы. А из других регионов буквально по одному или два обращения, не больше», - добавил он.
Он пояснил, что после того как в адрес Уполномоченного приходит обращения, начинают мероприятия госконтроля. Субъект в течение 30 дней должен устранить нарушения. Если таких нарушений несколько в течение года, то, начиная с 16 июля 2022 года, субъект могут оштрафовать.
При этом Креминь отметил, что секретариат Уполномоченного готов к увеличению жалоб после окончания локдауна, ведь откроются рестораны и кафе.
Напомним, 16 января украинский язык стал обязательным для сферы обслуживания.
Ранее омбудсмен рассказывал, куда и как можно жаловаться в случае нарушения норм языкового закона.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»