Обучение в условиях COVID-19: удалось ли школам успешно начать год

Читати українською
Николай Скибаэксперт направления "Образование", UIF

В Верховной Раде хотят заслушать исполняющего обязанности министра образования и науки Сергея Шкарлета во время часа вопросов к правительству. Чиновника хотят расспросить о заработной плате учителей и работе школ в рамках карантина. В комментарии «Слово и дело» эксперт направления «Образование» аналитического центра «Украинский институт будущего» Николай Скиба объяснил, что основным вызовом для образования остается необходимость адаптации учебного процесса, его организационных, методических и регуляционных аспектов к существующим вызовам.

«Ситуация в городах и регионах в школах в целом отличается технически. Нет единого подхода для овладения новыми инструментами. Речь идет о переходе на новую парадигму, адаптацию программ обучения и подготовку педагогов. Должна была быть такая программа на национальном уровне в соответствии с вызовами», – сказал Скиба.

Он добавил, что несмотря на то, что система образования уже имеет опыт работы в таких условиях, пока недостаточно методологических рекомендаций для работы и это усложняет процесс принятия соответствующих решений на местах о том, как учить.

Пандемия коронавируса: как разные страны начали новый учебный годНе во всех странах 1 сентября началось обучение. Мир разделился на тех, кто пустил детей в школу, ввел гибридный вариант, оставил учебные заведения закрытыми или поставил обучение на паузу.

«Самое главное, что также пока что не удается, это эффективно распределить средства на санитарные средства, маски, дезинфекторы. Еще один очень важный момент – это приведение в соответствие правовой базы и регулирования по организации процесса с учетом использования бюджетных средств и возможных проверок», – пояснил Николай Скиба.

По его мнению, система образования должна одновременно оставаться гибкой и эффективной и после того, как эпидемия коронавируса пойдет на спад. Поэтому новые вызовы, по словам эксперта, связаны с тем, чтобы образовательные потребности удовлетворяли существующую реальность.

«Также остаются проблемы с интернетом, ведь эта проблема поднималась. Подключение к интернету постепенно происходит, но на сегодня около 60 школ остаются без интернета и вообще его качество и скорость остаются неудовлетворительными. В то же время известно, что программа по обеспечению школ скоростным интернетом началась давно», – прокомментировал Николай Скиба.

Напомним, Кабинет министров во время своего заседания одобрил проект государственного бюджета на 2021 год.

Также правительство поддержало бюджетообразующие законопроекты.

Верховная рада рассмотрит государственный бюджет на следующий год на этой неделе, в пятницу, 18 сентября.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться:
Загрузка...