Госпогранкомитет Беларуси сообщил, что белорусские оппозиционеры Мария Колесникова, Иван Кравцов и Антон Родненков пересекли границу с Украиной. Ранее сообщалось, что Колесникову похитили в центре Минска, но украинскую границу она не пересекла. В комментарии «Слово и дело» военный эксперт Олег Жданов отметил, Украина осталась единственной страной, куда белорусская сторона может вывезти оппозиционеров, чтобы сорвать протесты.
«Это попытка белорусского руководства оставить протест без лидера. Тихановская уехала, а Колесникова осталась там, как символ, также и другие члены штаба. Она зажигает народ, и люди на этих маршах шли за ней. Лукашенко сегодня не готов на политическое убийство, это было бы слишком очевидно и может иметь очень серьезные последствия для него лично. Поэтому они и попытались вывезти ее в Украину», – сказал Жданов.
Эксперт отметил, что среди соседних стран Украина – единственное государство, куда логично вывозить оппозиционных лидеров. Так, Россия, поддерживая Лукашенко, должна их выдать белорусской стороне, а страны ЕС в этом участвовать не будут.
«С Польшей и Литвой нет такого сотрудничества на уровне пограничных служб, а в Россию нет смысла, так как и сама Колесникова пророссийская. Также Россия поддерживает Лукашенко, поэтому ее (Колесникову – ред.) должны были бы выдать белорусской стороне в том случае, если она выехала именно в РФ. Прибалтика? Там Евросоюз. В итоге попытались ее вывезти в Украину. Насколько мне известно, Колесникова порвала паспорт и поэтому из-за отсутствия документа ее не пропустили через границу», – рассказал Олег Жданов.
Как известно, вчера белорусская оппозиция заявила о похищении Колесниковой в центре Минска.
Министерство внутренних дел Беларуси и местная милиция опровергает, что она была задержана.
Также родственники Колесниковой заявили об ее исчезновении.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»