В Одессе ликвидировали разлив топлива рядом с танкером Delfi

Читати українською
В Одессе ликвидировали загрязнения нефтепродуктами акватории Черного моря возле затонувшего танкера Delfi в районе пляжа Дельфин.
Фото: Думская

В Одессе ликвидировали загрязнения нефтепродуктами акватории Черного моря возле затонувшего танкера Delfi в районе пляжа Дельфин.

Об этом в четверг, 25 июня, сообщает Администрация морских портов Украины (АМПУ).

Руководство госпредприятия настаивает, что решение проблемы с поднятием корабля лежит на его судовладельце.

«Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение этого вопроса общественностью, подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем», – говорится в сообщении.

Указано, что сейчас у АМПУ отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного поднятия судна. Согласно ст.123 Кодекса торгового мореплавания, такое право АМПУ получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от нее условий и обстоятельств:

  • владелец судна не обеспечит его подъем в сроки, установленные капитаном порта (Госслужбы морского и речного транспорта Украины). Право по подъему судна начнется в ГП «АМПУ» не ранее 20 июля 2020 года;

  • Госэкоинспекция предоставляет соответствующий документ о том, что танкер представляет непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды;

  • владелец судна документально подтверждает готовность и берет на себя обязательства компенсировать ГП АМПУ расходы на проведение работ;

  • капитан порта Одесса предоставляет разрешение на поднятие имущества, затонувшего в пределах акватории морского порта.

«Если хотя бы одно из приведенных условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем. По состоянию на 23 июня 2020 года ГП АМПУ получено официальный, четкий и недвусмысленный отказ судовладельца от привлечения АМПУ, компенсации расходов, а также заверено в полном понимании ответственности и финансовой, организационной и технической готовности судовладельца поднять собственное судно», – подчеркивает администрация.

При этом указано, что организационно АМПУ к этому подъему готова еще начиная с 1 апреля (первоначально установленного капитаном порта срока). Тендерная документация отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены.

По последним данным госпредприятия, план исполнения работ, предоставленный судовладельцем, проработан и согласован капитаном Одесского морского порта и органами Госэкоинспекции. С учетом указанного, активизацию выполнения подготовительных работ, по обращению судовладельца граничный срок выполнения работ по уборке танкера из акватории одесского пляжа капитаном порта продлено.

Ранее капитану танкера Delfi сообщили о подозрении.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: