29 января, Кабинет министров Украины согласовал увольнение Евгения Кравцова с поста главы «Укрзализныци». При этом Кравцов должен получить годовой оклад в качестве компенсации. «Вчера было принято решение досрочного расторжения контракта со стороны работодателя с соответствующей денежной компенсацией руководителю. Она немаленькая, скажу сразу. Но это – решение акционера», – написал он в Facebook. В комментарии «Слово и Дело» независимый транспортный эксперт Александр Кава выразил негодование в связи со сложившейся ситуацией, поскольку под руководством Кравцова УЗ доведена до критического состояния.
По мнению Александра Кавы, решение об увольнении Кравцова логично, но его затянули.
«Это следовало сделать гораздо раньше из-за его, в первую очередь, непрофессиональной деятельности. К сожалению, компания реально находится на грани технологического коллапса. Это все – результат руководства компанией Евгения Кравцова и нынешнего состава правления Набсовета», – прокомментировал Кава.
Также эксперт негативно оценил информацию о выделении компенсации бывшему главе УЗ.
«Это большой вопрос к тем людям, которые подписывали с ним такой договор. Чем руководствовались, когда подписывали такой договор? Какие требования выставляли? Регулярно горят локомотивы, вагоны, сокращается парк, скорости падают, а за это еще и полагается компенсация», – прокомментировал независимый транспортный эксперт.
Эксперт рассказал, что железнодорожная отрасль на грани технологического коллапса.
На его взгляд, вместо решения актуальных проблем железнодорожного транспорта Украины правительство продолжает имитировать бурную деятельность и игнорировать проблемы этой крайне важной для страны отрасли.
Он обозначил, что в плане мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта нет ни слова ни о новых пассажирских или грузовых вагонах, ни о повышении скорости поездов, ни об улучшении доступности ж/д транспорта, ни об увеличении оборота вагонов и снижении выбросов в воздух путём электрификации.
«Собственно, нет ничего того, что мы видим в программах правительств стран ЕС», – подчеркнул Кава.
При этом эксперт назвал фантазией заявление премьер-министра Алексея Гончарука о том, что Украина планирует отдать Германии свою железную дорогу в управление на 10 лет.
«Это фантазии Гончарука, которые даже не подтвердились в меморандуме и были опровергнуты немецкой стороной. Можно отдать Ангеле Меркель место Гончарука. Она справится гораздо лучше», – резюмировал Александр Кава.
Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» прогнозирует крупные убытки от пассажирских перевозок. Они могут превысить по итогам 2019 года 12 млрд гривен.
Также политические эксперты Андрей Вигиринский и Богдан Бондаренко в рубрике «Игра на повышение» видеопроекта «Слово и Дело» рассказали, какие преобразования ждут «Укрзализныцю».
Что обещала новая и предыдущая власти по реформе УЗ – по ссылке.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»