УЗ и немцы: что имел в виду Гончарук, когда сказал в Давосе, что железную дорогу отдадут на 10 лет

Читати українською
Богдан Бондаренкоэксперт по конституционному праву
Геннадий Дубовкандидат юридических наук

Национальный немецкий оператор железнодорожных перевозок Deutsche Bahn будет консультировать «Укрзализныцю», а не руководить ею. Так немецкая компания прокомментировала слова премьер-министра Украины Алексея Гончарука о желании отдать УЗ в управление немецким специалистам. Накануне во время Украинского завтрака в Давосе Гончарук заявил: «Да, мы хотим отдать немцам на 10 лет в управление железную дорогу».

На заявление главы правительства сразу отреагировала нардеп от «Голоса» Юлия Клименко: «Судя по всему, премьер-министр Украины – не только не экономист, но и не юрист. Он не знает, что правительство самостоятельно не может передать «Укрзализныцю» в управление, потому что это стратегический объект размером в 5% ВВП Украины».

Вскоре на странице Гончарука в Facebook появилось уточнение, что «Украина полностью сохранит контроль над «Укрзализныцей» и немецкие специалисты будут работать над реформированием управленческих механизмов предприятия.

Экономический форум в Давосе: какие обещания дал ГончарукПремьер-министр Алексей Гончарук на форуме в Давосе успел дать около семи обещаний, почти все для инвесторов.

«Сразу отвергаю все слухи – ни о какой продаже или аренде такого важного государственного объекта, как «Укрзализныця», речь не идет», – заверил премьер.

Далее в сообщении говорится, что Министерство инфраструктуры подписало Меморандум о взаимопонимании с немецким оператором Deutsche Bahn. Правда, в немецкой компании сообщили, что Меморандум о взаимопонимании, в котором будут зафиксированы детали сотрудничества с «Укрзализныцей», планируется подписать в начале февраля, когда в Киев прибудет член правления компании, ответственный за вопросы инфраструктуры Рональд Пофалла.

«Это несерьезно. Все, что происходит вокруг «Укрзализныци» и заявлений Гончарука, очень сложно понять. К тому же, так и остается загадкой, какой документ был подписан в Давосе», – сказал «Слово и Дело» эксперт по конституционному праву Богдан Бондаренко, не исключив, что премьер не очень хорошо понимал, что имел в виду, когда говорил о передаче немцам украинского стратегического объекта, в то время как «Укрзализныця» входит в число подлежащих приватизации предприятий.

В свою очередь, кандидат юридических наук Геннадий Дубов, воздерживаясь от комментариев по поводу компетентности главы правительства, отметил, что с юридической токи зрения ничего не произошло.

«Поскольку в своем заявлении Гончарук сказал, что «мы хотим отдать», а не «мы отдали», то формально, с юридической точки зрения, к нему не может быть претензий», – сказал Дубов, добавив, что никаких договоров по этому поводу не было подписано, а Меморандум, даже если его и заключили, не несет юридических последствий.

«Это только памятка, если брать дословный перевод, или декларация о намерениях», – резюмировал юрист.

Напомним, ранее мы проанализировали, какие обещания дал Гончарук, находясь на экономическом форуме в Давосе.

Также «Слово и Дело» совместно с экспертами разбиралось, состоится ли отставка Гончарука.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»
Поделиться: