Штрафы и тюремный срок для пьяных за рулем: что делать с нарушителями

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

За управление авто в нетрезвом состоянии с 1 января в Украине должна вводиться уголовная ответственность. Размер штрафа планировали увеличить в разы. В частности, штраф увеличивается от 10,2 тысяч грн до 17-34 тысяч грн, а в случае повторного нарушения новый штраф составит 51 тысячу грн. Также нововведения предусматривают лишение прав на срок до 3 лет. Однако в Офисе президента Украины сообщили о том, что правоохранительная система еще не готова к новым правилам и наказывать пьяных водителей по новому закону пока не могут. В итоге введение штрафов и уголовной ответственности перенесли на 1 июля. В комментарии «Слово и Дело» гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко подчеркнул, что в странах ЕС, США давно установлены огромные штрафы, а в Украине до сих пор сводят все к тому, что сначала установите европейские зарплаты, а потом штрафы.

Однако, например, в Норвегии при средней зарплате 3 тысячи евро штрафы достигают 5-6 тысяч евро, фактически двухмесячная зарплата, обозначил Назаренко.

Также эксперт рассказал, что в Германии за злостное нарушение при достижении определенного уровня, по сколько в системе идет подсчет баллов предусмотрено заключение и так называемый «идиотентест», которого больше всего боятся немецкие водители.

«Германия – страна, где каждый очень ценит свою деловую репутацию. Человек, которого направили на «идиотентест», становится фактически изгоем в обществе. Вплоть до того, что могут не взять на работу. Для немцев человек, который садится за руль пьяным, означает то, что он не ценит жизнь свою и окружающих, потенциальный убийца. Такого гражданина отправляют к психоаналитику или для сдачи «идиотентеста», что уже серьезно», – отметил Назаренко.

Олег Назаренко добавил, что поскольку в Украине используют предлог того, что, мол, нет европейских зарплат, то неуместны и большие штрафы, нужно искать другие меры наказания, например, ввести что-то подобное «идиотентесту».

Сбавьте скорость: самые опасные дороги госзначения в УкраинеВ Украине за прошлый год и первый квартал 2019-го произошло 185,3 тысячи ДТП, из них почти 5,5 тысяч – на дорогах государственного значения.

При этом эксперт скептически оценил меру наказания в виде тюремного заключения поскольку в таком случае за счет налогов общества преступника должны охранять, кормить и т.п.

По словам Назаренко, гораздо целесообразнее выглядит лишение прав, публичное освещение ситуации по каждому нарушителю и внедрение «идиотентеста».

Эксперт обратил внимание, что в Украине действует закон «О защите персональных данных». Однако, например, в Германии вопросы, которые касаются нетрезвых водителей, придают общественной огласке.

Кроме того, по мнению Олега Назаренко, в Украине стоит предусмотреть принудительные общественные работы для нарушителей ПДД.

Ранее мы писали, какие самые опасные трассы в Украине.

Также читайте в авторском материале, что не так с безопасностью движения в Украине.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: