В Нацбанке сообщили о наиболее частой жалобе потребителей на финансовые учреждения. Так, в первую очередь поступают жалобы на навязывание ненужных услуг.
Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
«Около половины всех жалоб от потребителей на финансовые учреждения, которые поступают в Национальный банк, касаются навязывания ненужных услуг. Например, страхования, нотариальных услуг и т.д.», - сказано в сообщении.
Как указали в НБУ, законодательство запрещает финансовым учреждениям навязывать услуги.
«Но за последние восемь лет ни один государственный орган не имел полномочий контролировать соблюдение этой нормы», - добавили в регуляторе.
При этом в Нацбанке отметили, что на прошлой неделе Верховная Рада приняла закон, который призван исправить ситуацию.
«Документ возлагает на НБУ обязательства по защите прав потребителей финуслуг и предоставляем ему инструменты регулирования рыночного поведения участников финансового сектора для потребителей», - отмечается в сообщении.
«Потребители имеют право жаловаться в финансовое учреждение, если ее сотрудники навязывают ненужные услуги. А если ответ учреждения не удовлетворил, они могут обращаться в Национальный банк», - подчеркнули в регуляторе.
Ранее НБУ назвал сумму выплат по внешнему долгу до конца 2020.
Также напомним, в НБУ назвали причины дефляции в августе.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»