Пятилетие существования «Л/ДНР». Когда конец?

Читати українською
Андрей Горбенкополитолог

Как бы себя ни называли «Л/ДНР», это террористические организации. Терроризм – преступление против государства, в данном случае Украины. Эти организации призваны подорвать общественный строй.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил политолог Андрей Горбенко.

«Когда восстановится граница РФ с Украиной, четко утвержденная, тогда и закончится работа этих террористических организаций. «Л/ДНР» живут на одном ресурсе, при этом даже не столько финансовом. Ресурс этот – сила российской армии», – отметил Горбенко.

Конечно, есть абсолютно сказочные варианты. Например, если россияне укрепят границу по той линии разделения, которая есть сейчас, и провозгласят там какой-то округ, автономию, уточнил он.

«Тогда так называемые «Л/ДНР» могут существовать столько, сколько будет существовать Россия», – добавил эксперт.

Настоящая цель РФ – сделать так, чтобы «Л/ДНР» не было, а была Луганская автономия и Донецкая автономия в составе Украинской Федерации.

«Это то, чего реально хочет РФ. Федеративное устройство как минимум подразумевает двухпалатность. Двухпалатность выгодна, потому что всегда в законодательном органе власти будут представлены марионетки России. И то, что сейчас происходит, – способ для РФ добиться влияния на Украину», – пояснил он.

По его убеждению, главная задача РФ – чтобы Украина не выходила из их политического пространства, оставалась зоной интересов. Как только РФ потеряет Украину, любые геополитические проекты по поводу регионального или мирового лидерства России перестанут работать.

«Там нет ни экономики, ни населения, ни культурного пространства. Поэтому Украина им важна и поэтому есть «ДНР» и «ЛНР» в том виде, в котором они существуют», – подчеркнул Горбенко.

Он напомнил, что у Израиля в свое время была определенная парадигма. Суть в том, что каждый враг Израиля понимал, что рано или поздно к нему придут какие-то люди и принесут смерть. Таким образом Израиль защищается на личностном уровне. Месть за теракт на мюнхенской Олимпиаде – основная политика защиты, акцентировал он.

«Что касается нашей ситуации – то ли это делает СБУ, то ли это делает сам Кремль, суть в том, что кем бы ты ни был – «куратором», «главарем» или кем-то другим – в итоге ты умрешь не своей смертью», – отметил политолог.

«Желтая зона»: как живет Мариуполь через 5 лет после мятежа сепаратистовСпустя пять лет после уличных боев 9 мая 2014 года в Мариуполе спокойно, однако в городе еще есть сторонники самопровозглашенной республики.

На сегодня мы видим, что фигуры, причастные к «Л/ДНР», заканчивают свою жизнь не от болезней и не в больнице, констатировал он.

«С одной стороны, это и суверенитет Украины, с другой – гарантия своего рода справедливости. Когда это пропадет, эти террористические организации могут становиться реальными. На сегодня каждый, кто причисляет себя к этим террористическим организациям, должен понимать, что с ним разберется либо ФСБ, либо СБУ, либо будут местные разборки», – резюмировал Андрей Горбенко.

Как живет Мариуполь через 5 лет после мятежа сепаратистов, читайте в авторском материале по ссылке.

Также авторы «Слова и Дела» писали, что стоит за указом Путина о выдаче паспортов жителям «Л/ДНР».

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: