Ремонт магистрали Львов-Херсон не будет завершен в 2019 году, как обещал Гройсман

Читати українською
Обещанное Гройсманом завершение ремонта трассы Львов-Херсон в 2019 году откладывается на несколько лет.
Владимир ГройсманСлово и Дело

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман провалил обещание, что в 2019 году будет завершен ремонт магистрали Львов – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань – Николаев – Херсон.

Такое обещание он дал 31 мая 2018 года, инспектируя проведение ремонтных работ на трассе Тернополь-Винница, напоминает «Слово и Дело».

«Направили сюда (на ремонт трассы – ред.) 800 миллионов. Это от Львова, через Тернополь, Хмельницкий, Винницу, Умань, Николаев и на Херсон. В этом году существенные участки будут сделаны и в следующем году мы ее завершим», – сообщил Владимир Гройсман.

Премьер уточнил, что в 2018 году на указанные объекты направлено 4 млрд грн и от западной границы и почти до Винницкой области до Умани дорога будет сделана. Он подчеркнул, что финансирование выделено, тендеры – проведены, вопрос только в подрядчиках и качественном выполнении работ.

Однако в начале дорожно-строительного сезона 2019 года стало известно, что ремонт магистрали не завершится в 2019 году.

Во время очередного инспектирования ремонта дорог 23 апреля Гройсман заявил, что дорога Львов – Херсон будет завершена через несколько лет. «Сейчас мы находимся на трассе М12 «Go Highway», которая начинается от западной границы Львовской области и ведет до украинских портов Николаева и Одессы. Фактически сейчас работы ведутся на участке уже от Винницы до Одесской трассы на Умань. А в прошлые годы это были Львов, Тернополь, Хмельницкий и Винница. Сейчас часть работ еще ведется по этой дороге в пределах Хмельницкой области. Таким образом, мы за несколько лет сделаем эту дорогу. Она очень важна для экономики и для людей», – заявил Гройсман.

Он отметил, что работы ведутся уже в течение трех лет и эта трасса соединяет запад и юг страны.

Итак, «Go Highway» – это дорога объединяющая западную границу с украинскими портами. Начинается она во Львовской области, проходит через часть трассы Киев – Одесса и заканчивается в портах Одессы, Николаева Херсона.

В феврале 2019 года Кабмин выделил на дорогу Киев – Одесса 600 млн гривен для проведения работ в Киевской области, 246 млн гривен, из которых 230 запланировано потратить на мост через Хаджибейский лиман (Одесская область) и 200 млн гривен – в Черкасской области.

Также, в пределах Киевской области предусмотрено финансирование МФО – 28,2 миллиона евро (829 миллионов гривен по курсу Нацбанка от 2 мая 2019 года). По словам Гройсмана, в 2019 году будет отремонтировано около 70 километров дороги Киев – Одесса.

Но это еще не все. В апреле премьер-министр заявил, что ремонт дороги Киев – Одесса продлиться и в 2020 году и на ремонт будет выделено 2,5 млрд грн.

По данным Госагентства автомобильных дорог, к концу 2019 года планируется завершить технико-экономическое обоснование, после чего в «Укравтодоре» будут готовы предоставить предложения для Design & Built проектов. По предварительной оценке, для полной реконструкции коридора от западной границы до южных портов понадобится 3-5 лет.

Получается, что в 2019 году магистраль Львов-Херсон не успеют полностью отремонтировать, а значит, обещание Владимира Гройсмана получает статус «не выполнено».

Напомним, ранее Гройсман провалил обещание, что в 2018 году будут отремонтированы участки магистрали Львов – Херсон от Львовской области до Умани. Работы завершить не успели и перенесли их в план на 2019 год.

Также «Слово и Дело» собрало дайджест обещаний министров Гройсмана за апрель.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: