Отчет о работе в 2018 году: чего достиг и с чем не справился Кабмин Гройсмана

Читати українською
Александр Палийполитический эксперт
Виталий Баладиректор Агентства моделирования ситуаций

Правительство Владимира Гройсмана назначили после кризиса большой коалиции в марте 2016 года. За назначение Гройсмана проголосовали 257 народных депутатов, хотя программу действий Кабмина утвердили лишь с третьей попытки. Накануне голосования за свое назначение будущий премьер уверенно заявил: «Это правительство должно стать властью нового качества, которая отвечает за свои действия и результат». Во время заседания Кабинета министров 13 февраля презентовали отчет работы правительства за 2018 год. К слову, на второй год работы правительства (с 14 апреля 2017 до 11 апреля 2018 года) общий уровень ответственности Кабмина достиг лишь 18%.

Политолог Александр Палий отметил, что нынешнее правительство самое приемлемое из тех, которые были за последние 20 лет.

«Мы видим увеличение средней зарплаты по стране до 10 тыс. грн. Раньше это была виртуальная цифра. Сейчас это уже реальные деньги, на которые человек может прожить. Кроме того, состоялось ускорение экономического роста до 3,4%. Это средние мировые темпы. В условиях ампутации 22% промышленности это было сделать нелегко», – подчеркнул Палий.

По его словам, реформы понемногу продвигаются, в частности медицинская. Однако пока она не доведена до конца, хотя направление дерегуляции верное.

«Наверное, было бы уместно раздать людям карточки, откуда капали бы суммы с их налогов, и дальше по единой цене предоставлять всем медицинские услуги на конкурентной основе. То есть, если нет у врачей юридической ответственности, то у них была бы ответственность за счет того, что хороший врач будет иметь хорошее финансовое обеспечение, а плохой – должен учиться по-новому», – уточнил он.

По его мнению, такая система отсеяла бы неэффективных врачей, это бы заставило нашу медицинскую сферу постоянно совершенствоваться.

К достижениям правительства можно отнести ремонт дорог. На построение железнодорожного сообщения с аэропортом «Борисполь» во времена Януковича собрали около 2 млрд долл., а в реальности это все удалось сделать сейчас в десятки раз дешевле, добавил эксперт.

Два года правительству Гройсмана: как Кабмин выполняет свои обещанияРовно два года исполнилось с тех пор, как начало работу правительство Гройсмана. Мы решили сравнить между собой первый и второй год управления страной прьемьера и его министров, чтобы посмотреть, насколько изменился уровень ответственности нынешнего Кабмина.

«Да, были определенные остановки в начале, но сообщение пользуется спросом у пассажиров. Проект экономически выгоден, приносит прибыль», – акцентировал он.

Дорожное строительство достаточно масштабное, столько дорог у нас за год не строилось никогда. Также значительно упала коррупция в этой сфере. Не исчезла, но стала меньше, чем была раньше, отметил Палий.

Также наблюдается хороший темп аграрного экспорта. Это значит, что политика поддержки этого сектора оправдана, в страну заходят средства из аграрного бизнеса, отрасль работает нормально, добавил он.

«Есть хорошие успехи в IT-сфере. Нет чрезмерной зарегулированности, которой могли бы прижать отрасль. Потому что именно здесь есть определенные риски. Это та отрасль, которая имеет отток кадров. Если ее прижать в Украине, то работники переедут в соседнюю Польшу», – пояснил политолог.

По его словам, после аграрного сектора и металлургии это третья весомая отрасль, которая дает доходы.

Однако, несмотря на все положительные сдвиги, Кабмин Гройсмана пробуксовывает в политике дерегуляции, очень осторожно затрагивают сокращение полномочий различных структур. Правительство коалиционное, каждый имеет какие-то интересы, все это нужно учитывать, уточнил он.

«Правительство вынуждено между этим лавировать. Соответственно, возможности серого зарабатывания на государстве сохраняются. Дерегуляционная политика непоследовательна. Несмотря на то, что в 2017 году был принят пакет законопроектов, потом все начинания зависли. Какого-то нового драйва нет», – подчеркнул эксперт.

Много сфер, в которых можно было бы начать нормативную работу, и целые пласты коррупции будут отпадать сами собой, но ни правительство, ни парламент эту работу на все 100% не выполняют, констатировал он.

«Это, пожалуй, ключевое, за что можно упрекать правительство Гройсмана», – резюмировал Александр Палий.

Политолог Виталий Бала отметил, что движение есть, хотя и не такое быстрое, как нам хотелось бы, и с ошибками.

По его мнению, любая деятельность, в данном случае Кабмина, не оценивается отчетами, а оценивается тем, ощущают ли граждане ее последствия.

«Уровень поддержки Кабмина определяет эффективность деятельности правительства. Какова поддержка Гройсмана лично и Кабмина, показывают исследования. Поэтому, когда мы говорим о выборах, то и выборы тоже дают оценку действующей власти. Социология является тем ориентиром, который показывает результативность того или иного политика, правительства. Отчеты скорее для специалистов, но деятельность госорганов в первую очередь направлена ​​на граждан», – пояснил эксперт.

Все остальные реформы следовало бы начинать, проведя перед тем основную реформу – экономическую, добавил он.

«Да, нужно заниматься образованием, медициной, но прежде всего нужно, чтобы приходили инвесторы, создавались новые рабочие места, предприятия, которые бы начали давать деньги в бюджет не за счет повышения тарифов, а за счет добавленной стоимости. Тогда эти деньги можно направлять на все остальные реформы. Так, пожалуй, нужно начинать – со стратегии, а не тактики», – резюмировал Виталий Бала.

Узнать, кто самый ответственный в правительстве Гройсмана, можно здесь.

Подробнее о том, как Кабмин выполняет свои обещания – по ссылке.

Какие состояния у членов Кабмина – на инфографике.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: