Почему украинцы не могут купить дешевые иномарки?

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

А почему сегодня украинцев зомбируют, что именно из-за «грабительских акцизов» они не могут купить себе дешевые иномарки? Именно акциза, а не пошлины и НДС?

Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».

Допустим, купил украинец себе девятилетний «Рено Меган» 1,5 литра за 5 тысяч евро. Он должен заплатить при растаможке аж 96 евро «грабительского акциза» и еще 500 евро пошлины и 1120 евро НДС, привел пример эксперт.

«Уменьшат 96 евро «грабительского акциза», или даже отменят его, и все равно украинец будет платить 10% пошлины и 20% НДС. Но почему же украинцев зомбируют «агитаторы», что вреден именно акциз? Кто-то слышал где-то требования к нардепам отменить пошлину или НДС?», – отметил Назаренко.

По его словам, насчитают 10% пошлины и 20% НДС даже на авто реальной стоимостью 500 евро, исходя из таможенной оценки этого авто в 5 тысяч евро.

Сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасныКакие проблемы связаны с нелегальными иномарками и сколько их попало в страну в 2017-2018 годах, разбирались аналитики Слова и Дела.

«И ничего не докажете, так как есть в ТКУ методы определения стоимости по аналогичному товару, по информации «СуперШваке» и т. д. А вот своему родственнику, к примеру, тот же таможенник посчитает 10% пошлину и 20% НДС с авто реальной стоимостью 10 тысяч по «ломанному» инвойсу и фальшивой экспертизе, исходя из стоимости авто в 500 евро», – пояснил он.

Акциз привязан к объему, махинации здесь невозможны, а вот с пошлиной и НДС можно спекулировать. Поэтому люди, у которых таможня «схвачена», с экранов ТВ убеждают, что зло в 96 евро «грабительского акциза», добавил эксперт.

«Во-вторых, на б/у авто 3-4-4,5 литра акциз реально большой, в отличие от 1,5-1,6 литра, поэтому обеспеченные люди, которые хотят ездить на объемных «Лексусах, «Порше, «Рендж, «Мерседесах» и БМВ, будут всячески убеждать простых украинцев, что уменьшение акциза с 96 до 76 евро на 1,5-литровое авто — это «перемога», хотя «перемога» – такое уменьшение именно для их «Рендж Роверов», – констатировал он.

Вообще, по его мнению, нужно забыть об акцизе, пошлине и НДС и назвать, к примеру, налог при импорте авто «импортный автосбор».

«Главное – ввести фиксированные его ставки (специфические) в привязке к объему двигателя, а не адвалорные в процентах от стоимости авто, иначе всегда будут занижения и злоупотребления на таможне», – резюмировал Олег Назаренко.

Напомним, аналитики «Слова и Дела» выяснили, сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасны.

Что на эту тему обещали политики – в нашем обзоре.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: