Как в Украине пытались решить проблему парковки и в чем риск нововведений?

Читати українською
Олег Приходькоэксперт в сфере недвижимости

Новые правила парковки вызывают внутреннее противоречие. С одной стороны, государство должно бороться против нарушителей всеми возможными законными методами, но с другой – должен быть выбор. Если нет выбора при наличии наказания, то это означает, что справедливость отсутствует.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу высказал эксперт в сфере недвижимости Олег Приходько, оценивая новые правила парковки.

Если вспомнить все действия власти по парковке в Киеве, то они похожи на поиск оптимальной модели при нежелании или невозможности создания надлежащих условий для автовладельцев, подчеркнул эксперт.

К примеру, отметил он, было сначала разрешение, а потом запрет парковать автомобили на тротуарах, позже разрешение, но с условием, чтобы у пешеходов было пространство для прохода.

Что касается центра столицы, то все это завершилось сферами для блокировки заезда автомобилей на тротуары. Эвакуаторы то появлялись на улицах, то их убирали, напомнил Приходько.

«Другая альтернатива для парковки – определенные цветом места на проезжей части дороги в правой полосе. Данный тип «сервиса» также не показал себя с лучшей стороны. С одной стороны, инвестиция минимальная: краска и яркий жилет для парковщика, а с другой – никакой ответственности парковки за сохранение и целостность автомобиля, к тому же минус один ряд для проезда, что приводит к замедлению общего движения и создает пробки», – пояснил он.

Парковка в Киеве: Кличко весной так и не презентовал концепции развитияСтолица этой весной не дождалась обещанной Виталием Кличко презентации новой концепции парковки.

Эксперт также обратил внимание, что в спальных районах парковки исчезают, как мыльные пузыри. Например, на Оболони в радиусе 1 километра за последние годы исчезли три большие парковки: Оболонский проспект, возле метро Оболонь; проспект Героев Сталинграда возле площади Сантьяго де Чили и улица Иорданская у выезда на проспект Степана Бандеры, а на их месте выросли многоэтажные жилые дома.

«В финале количество жителей увеличилось, а куда девать автомобили, никто не подумал. В такой ситуации автовладельцы вынуждены парковать свой транспорт во дворах и на проезжей части дороги, с которой, как мы теперь знаем, авто может быть эвакуировано», – добавил он.

Специалист напомнил, как в конце 2010 года один из заместителей главы КГГА объявил, что в Киеве построят 12 многоуровневых паркингов к Евро-2012.

«Прошло 8 лет. Ждем. А в конце 2017 года мэр Киева заявил об идее создания новых многоуровневых паркингов. Он считает, что идея такого проекта должна заинтересовать многих инвесторов, поможет ей реализоваться. Но что-то никак. Однако осенью прошлого года 91 депутат КГГА проголосовал за запрет парковки на 67 улицах Киева», – уточнил он.

Хорошо, что отечественные девелоперы рынка недвижимости разбираются в создании торгово-развлекательных комплексов в составе которых обязательно есть паркинг, отметил эксперт.

«Причем все эти паркинги при ТРЦ не для галочки, они реально выполняют свою функцию», – констатировал Приходько.

По его словам, в цивилизованных столицах мира вопрос парковок решается различными методами. Наиболее эффективно строительство подземных парковок и многоуровневых холодных паркингов. Вместо этого у нас подземные торговые центры под Майданом Независимости и Крещатиком.

Он уточнил, что второй метод – создание парковочных линий на улицах, параллельных центральным. Третий – строительство перехватывающих паркингов при параллельном развитии сети муниципального транспорта. Ведь забрав свой транспорт, необходимо предоставить удобный городской.

Относительно новых обещаний власти, то невозможно обойти слова директора Департамента транспортной инфраструктуры исполнительного органа Киевсовета, который объявил, что приближается увеличение паркомест на площадках для дневной и ночной парковки с 25 тысяч до 125 тысяч, акцентировал специалист.

«К сожалению, никого не смущает то, что уже сегодня автовладельцы будут вынуждены платить штрафы за неиспользование сервиса, который будет предоставлен через 2 года», – подчеркнул он.

Что касается нововведений с парковкой, то создан легальный механизм для получения средств от автовладельцев, которые будут вынуждены нарушать правила остановки/стоянки автомобилей.

«Было бы интересно узнать конечный пункт расходов собранных средств», – резюмировал Олег Приходько.

Добавим, еще 30 декабря 2017 мэр Киева Виталий Кличко пообещал презентовать концепцию развития сферы парковки в столице, что позволит навести порядок на улицах Киева. Однако, несмотря на обещание столичного мэра, концепцию развития сферы парковки весной так и не представили.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: