NASA показало панораму Марса во время пыльной бури

Космическое агентство NASA опубликовало 360-градусную панораму Марса во время пыльной бури.

Как передает «Слово и Дело», марсоход Curiosity заснял эту панораму на горном хребте Веры Рубин, сообщается на официальном сайте NASA.

Она позволяет увидеть не только окружающую местность, но и слой пыли, который осел на ровере во время непогоды. По словам Ашвина Васавады, научного сотрудника проекта Curiosity в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния, ровер никогда не сталкивался с таким количеством изменений цвета и фактуры.

На фотографии различим корпус аппарата, покрытый слоем пыли, а также марсианская область Стоер, где ровер проведет в ближайшее время бурение грунта.

При исследовании Curiosity хребта Веры Рубин, две попытки пробурить породу и взять пробы грунта сорвались. Сейчас ученые пытаются понять, что сделало камни такими твердыми. Они считают, что в прошлом хребет омывали подземные воды, которые сыграли роль в образовании очень твердого минерала на его поверхности.

Инженеры планируют взять еще два образца почвы в сентябре. В октябре ровер направится к горе Эолида, где располагаются районы, богатые глиной и сульфатными минералами.

Ранее марсоход Curiosity сделал селфи на фоне песчаной бури.

Напомним, NASA опубликовало снимки планетоида 2014 MU69 (также Ultima Thule), расположенного в поясе Койпера на окраинах Солнечной системы.

Также в NASA рассказали, когда люди вернутся на Луну.

А астронавт NASA показал снимок Черного моря из космоса.