Ждать ли украинцам первой платной дороги Киев-Белая Церковь?

Читати українською
Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

14 июня 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что планирует к 2030 году построить в Украине 10 автобанов. «Мы планируем строительство 10 автобанов высокого европейского качества в течение этого периода в Украине (до 2030 года – ред.)». Тем временем в «Укравтодоре» сделали первый шаг к появлению первой платной дороги. Служба автодорог Киевской области заключила договор с проектной организацией на разработку технико-экономического обоснования строительства концессионной автодороги Киев-Белая Церковь. Документ должен быть разработан до конца 2019 года. Ориентировочная длина новой автомагистрали категории 1-А составит около 50 километров, а стоить она будет приблизительно 7,5 миллиардов гривен. К слову, в этом году в Мининфраструктуры планируют запустить тендер на строительство платной дороги Львов-Краковец.

Менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс подчеркнул, что как раз Львов-Краковец является одним из главных примеров долгосрочности подобных проектов.

Он напомнил, что десять лет назад уже была готова вся проектная документация, были инвесторы и каждый год говорилось, что мы проведем тендеры и вот-вот все произойдет. Действительно, мы были близки, но в какой-то момент все отменялось по разным причинам.

По его убеждению, в этом году ничего не начнется по той простой причине, что, во-первых, не предусмотрено финансирование под этот проект, а во-вторых, в 2019 году у нас выборы.

«Это может звучать как заявление, но как только дойдет до дела, нужно учесть пару моментов. Дорога будет проходить через определенные объекты частной собственности – земельные участки. Наиболее сообразительные предприниматели, как правило, приближенные к кому-то из власти, услышав первые сообщения, начали скупать эти земли», – пояснил эксперт.

Если говорить о том, что государство обязано скупать эти объекты по какой-то определенной стоимости, то это может вызвать резонанс в обществе, отметил он.

«Какая цена будет предложена? Насколько она будет объективна? Будут ли какие-то несправедливые ценовые позиции? В Италии этими вопросами занимаются компании, близкие к мафиозному бизнесу. Потому что они, грубо говоря, умеют решать вопросы. А это платная дорога. Естественно, никто из политиков не начнет это педалировать, понимая, что это может быть игрой», – уточнил специалист.

На его взгляд, пока что мало верится в то, что проект может быть в ближайшее время, а это год-два, тем более, что дальше мы смотреть не умеем.

«Поэтому вероятность очень невелика. Львов-Краковец – пример. Тем более, что с точки зрения трафика, дорога поинтереснее, много чего подготовлено», – резюмировал Андрей Мартенс.

Ранее «Слово и Дело» разбиралось, как главы областных администраций заботятся о дорогах.

Также наши аналитики выяснили, какие темы волнуют Омеляна. Полное интервью министра читайте на нашем портале.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: