ЕС хочет, чтобы Антикоррупционный суд заработал в 2018 году. А что будет делать власть?

Читати українською
Николай Хавронюкэксперт по вопросам коррупции

Если бы все зависело исключительно от общественности, то Антикоррупционный суд действительно начал бы работу в декабре этого года.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал доктор юридических наук, директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк, оценивая призыв ЕС, чтобы Антикоррупционный суд заработал в Украине до конца 2018 года.

«К сожалению, не все зависит от общественности. Начало деятельности Антикоррупционного суда зависит от власти, а власти этот суд совершенно не нужен, поэтому вероятно все будет делаться для того, чтобы новый суд начал свою работу не раньше, чем после новых президентских, а возможно, и парламентских выборов. В крайнем случае, накануне выборов», – отметил Хавронюк.

Он не исключил, что длительное время уйдет на раскачивание с формированием комиссии международных экспертов.

Помните ли Вы, в каких преступлениях подозревали украинских политиков?Слово и Дело предлагает непростой тест – вспомнить не только фигурантов резонансных дел, но и суть обвинений, которые выдвигали или хотели выдвинуть украинским политикам, нардепам, министрам, топ-чиновникам и судьям.

По его словам, после этого придумают еще какие-то поводы, чтобы затянуть время.

Более того, пока нет календарного плана и алгоритма, по которому будет формироваться и начнет свою деятельность Высший антикоррупционный суд, добавил эксперт.

«Если бы был такой календарный план и было видно, что власть уже его придерживается изначально, тогда можно было бы прогнозировать, что будут придерживаться сроков и требований до самого конца», – уточнил Хавронюк.

По его мнению, сейчас власти выгодно не иметь такого плана, чтобы потом никто не мог сказать, что его не придерживаются.

С началом деятельности Антикоррупционного суда дела, которые расследовало НАБУ, начнет рассматривать этот суд. Те дела, которые рассматривают суды сейчас, будет рассматривать Антикоррупционный суд как апелляционная инстанция, подчеркнул эксперт.

«Поэтому есть надежда, что дела начнут реально рассматриваться и будут вынесены приговоры. Однако приговоры как раз власти не нужны. Поэтому власть будет делать все для того, чтобы этот суд начал свою работу как можно позже», – пояснил он.

«Второй вариант – сделать все для того, чтобы наиболее резонансные дела по топ-менеджерам государства в этом суде не появились. То есть, чтобы суд забросать мелкими делами о взяточничестве наиболее мелких из тех чиновников, деяния которых должно расследовать НАБУ», – резюмировал Николай Харонюк.

Помните ли Вы, в каких преступлениях подозревали украинских политиков? «Слово и Дело» предлагает непростой тест – вспомнить не только фигурантов резонансных дел, но и суть обвинений, которые выдвигали или хотели выдвинуть украинским политикам, нардепам, министрам, топ-чиновникам и судьям.

Также мы выяснили, сколько получают руководители антикоррупционных органов.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: