Чартерный рынок, лоукосты и SkyUP: что нужно знать туристам

Читати українською
Богдан Долинцеэксперт авиационной отрасли

23 июля национальный авиаперевозчик SkyUp отменил рейсы из Египта во Львов и в обратном направлении. SkyUp позиционируется как первый украинский лоукостер и в этом году получил сертификат эксплуатанта, дающий право на выполнение рейсов. На первом этапе SkyUp будет использовать два 189-местных Boeing 737-800 2013 года выпуска, которые ранее летали в Malaysia Airlines. Чуть более двух месяцев назад авиаперевозчик совершил свой первый рейс – 21 мая, хотя в планах Мининфраструктуры значился март. Туроператор Join UP! ситуацию обосновал тем, что в связи с невозможностью получить на постоянной основе разрешение на осуществление полетов воздушного судна типа Airbus А-330 авиакомпании Air Leisure в аэропорт Харькова SkyUp вынужден был отказаться от использования этого типа судна для осуществления чартерной программы на территории Украины. Но все рейсы, которые осуществлял этот борт, перераспределены между другими самолетами. Кроме того, представители компании уточнили, что информация об отмене рейсов тогда появилась ошибочно. По факту, сняли один самолет и заменили другими.

«Слово и Дело» решило узнать у специалистов о ситуации на рынке авиаперевозок и о том, может ли вообще SkyUp функционировать как лоукостер.

Эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце подчеркнул, что сейчас компания работает скорее как чартерный перевозчик, даже билеты в кассах купить невозможно.

По его словам, SkyUp фактически обеспечивает перевозку туристов пакетных туров, туроператоров, в основном работает с Join UP!

Эксперт пояснил, что для простых пассажиров, которые просто хотят воспользоваться перевозками, на сегодня возможности купить билеты еще не было. Кроме того, даже цены на авиаперевозки неизвестны.

«Если говорить о SkyUp как о лоукостере, то нужно понимать, что лоукост-модель предусматривает определенные нюансы в своей работе. На сегодня мы видим по компании SkyUp, что она не соответствует критериям лоукост-перевозчика. Скорее чартерного перевозчика, чем и занимается», – отметил Долинце.

У лоукостеров весь флот состоит из новых самолетов, до 5 лет, все билеты продаются через сайт, они не продают пакетных туров, добавил он.

«Они редко занимаются подвозом туристов. Это около 50% пасажиропотока на чартерных направлениях. Если говорить об обычных направлениях, 60-70% – это трудовые мигранты, студенты-туристы, а премиум-сегмент – до 10%», – констатировал специалист.

У SkyUp нет такого распределения, все 100% – туристы, то есть это чартерная компания, уточнил он.

«Если говорить о флоте, то самолеты есть и более старые. Лоукост-компании как раз экономят на всем, удешевляется себестоимость продукта, а экономить успешно можно только с большим флотом новых самолетов», – пояснил эксперт.

В целом, безотносительно к данному случаю, то, что иногда рейсы отменяют следует рассматривать в определенном фокусе, отметил он.

Владимир ОмелянМинистр инфраструктуры Украины
Омелян заявил, что национальный авиаперевозчик SkyUp начнет работу в марте 2018 годаСказано 14 декабря 2017 г.Статус обещания: Не выполнено

«Очень значительный рост чартерного рынка. Неготовность компаний перевозить такие объемы. То есть взяли слишком много обязательств по перевозкам, а это приводит к тому, что происходят частые задержки», – подчеркнул Долинце.

Кроме того, так как самолеты долгое время находятся в воздухе, то часто не успевают провести все необходимые формы технического обслуживания, уточнил он.

По его словам, это не влияет на безопасность, но может приводить к тому, что в будущем они не смогут после посадки взлетать, пока не устранят сбои или неполадки.

_«Это не влияет на безопасность. Больше на то, что есть система, по которой они работают. Если что-то отходит от системы, то самолет может успешно летать, но по требованию авиационного законодательства они имеют право только сесть. Взлетать – нет», – пояснил специалист.

Добавим, министр инфраструктуры Владимир Омелян планирует к 2030 году увеличить количество аэропортов в Украине до 50.

Полное интервью министра инфраструктуры «Слову и Делу» доступно по ссылке.

Хотите обсудить материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...
Загрузка...