Крымский мост: в чем главная ошибка Украины и какими будут последствия?

Читати українською
Михаил Гончарэксперт по вопросам энергетики

Для Украины Крымский мост довольно проблемный, но была допущена ошибка с украинской стороны.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал президент Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар, оценивая официальное открытие Крымского моста, который проходит через Керченский пролив.

«Мост является проблемным с точки зрения того, что он создает серьезные препятствия для судоходства, прохода через Керченский пролив для наших портов – Мариуполя, Бердянска», – отметил Гончар.

Догнать Россию: какие проблемы создал Украине Крымский мостОткрытие Крымского моста позволило России добиться мощного пропагандистского и политического эффекта.

«Теперь мы имеем результаты российско-украинской «дружбы на век» времен Кучмы. Поскольку тогда согласились на то, что Азовское море является внутренним морем двух стран. Таким образом, мы, по сути, вывели проблему и Азовского моря, и Керченского пролива из-под юрисдикции международной конвенции ООН по морскому праву 1982 года», – пояснил эксперт.

Поэтому теперь имеем такие результаты, добавил он.

Конечно, иски украинской стороны имеют смысл, но мы сами ослабили свои позиции, уточнил Гончар.

«РФ в одностороннем порядке реализовала проект моста. Мост должен реализовываться исходя из того, что Азовское море является внутренним морем двух стран, и нужно согласовывать любую хозяйственную деятельность в зоне Азовского моря и Керченского пролива с другой стороной. РФ это проигнорировала», – напомнил он.

«Если бы тогда, во времена Кучмы, хватило политической воли не поддаться на это предложение РФ, если бы мы сохранили международно-правовой подход, то ситуация сейчас была бы для нас более убедительной с точки зрения апелляции к международному морскому праву, отстаивания наших интересов», – подчеркнул эксперт.

Похоже, что мы один на один с этой проблемой. Никто не будет переживать насчет того, что будет с Мариуполем, Бердянском, и других вопросов, которые возникают в этом контексте.

По его словам, мост, безусловно, международные перевозчики использовать не будут, но и не закроют.

«Мост в Крым действительно ведет в никуда. Он будет иметь только локальное значение для украинского Крыма и Краснодарского края. Но тесного экономического сотрудничества между ними нет. Международным перевозчикам с транзитными грузами он не нужен», – констатировал специалист.

Подытоживая, он отметил, что мост может быть полезен, когда РФ придется уйти из Крыма.

«Потому что раньше или позже это придется делать. Строя этот мост, они готовили себе запасной выход из Крыма. Россия войну против Украины начала с крымской войны. А крымские войны для РФ всегда заканчивались поражением», – резюмировал Михаил Гончар.

Ранее министр иностранных дел Украины Павел Климкин назвал открытие Крымского моста «дорогой в никуда».

Также отметим, что США осуждают строительство и частичное открытие моста через Керченский пролив.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: