Финансирование ремонта дорог: в чем проблема и кому достается больше?

Читати українською
Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

Средняя стоимость ремонта – порядка 20 миллионов гривен за километр. Однако проблема финансирования имеет и политический фактор.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс, оценивая ситуацию с финансированием ремонта дорог в Украине.

«У нас была программа развития дорожной сферы в 2012 году, но ее никто не выполнял. Каждый год утверждались новые списки, это все лоббировалось определенными структурами, политическими силами, которые находятся у власти, местными элитами», – отметил Мартенс.

Тот, кто сильнее, ближе к рычагу, тот больше направлял средств в свои регионы. Если раньше восточные регионы были больше представлены во власти, больше денег направлялось именно туда, обратил внимание специалист.

Последние годы больше представителей Запада и в соответствующем комитете, и электорат наших политсил, которые у власти, больше в западной части, поэтому и денег больше идет туда. Конечно, чтобы задобрить свой электорат, а не решить глобальную проблему.

«Исходя из стратегии развития государства, геополитических факторов, транспортных коридоров это отчасти делается, но присутствует определенное злоупотребление, когда средства не совсем оправданно направляются в регионы», – добавил эксперт.

По его словам, направления на порты, Николаев, Одессу, туда, куда идет больше всего грузов и от чего больше всего валютных поступлений, должны быть возобновлены в первую очередь.

«Для того, чтобы фуры доезжали до портов. Однако они иногда финансируются в меньшем объеме, чем Карпатский регион. Хотя с точки зрения экономического обоснования аргументации мало», – уточнил Мартенс.

Где отремонтируют дороги: обещания глав ОДА по поводу автотрассВ то время, как правительство обещает системно подойти к ремонту и строительству дорог в Украине, главы обладминистраций не очень щедро раздают заверения по этому поводу.

По его убеждению, пока решение будут принимать исходя из краткосрочных интересов либо тех, кто находится у власти, либо местных элит, будет несбалансированное распределение средств.

Хотя ситуация не настолько плоха, как три года назад, подчеркнул он.

«Финансирование увеличивается, больше дорог ремонтируют. Невозможно даже за 5 лет поменять ситуацию кардинально», – резюмировал Андрей Мартенс.

Напомним, Киевсовет выделил 1,2 миллиарда гривен на ремонт столичных дорог.

Что пишут в соцсетях о состоянии дорог в Украине – в нашем обзоре.

Также «Слово и Дело» разбиралось, как главы областных администраций заботятся о дорогах.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: