Галасюк предложил альтернативу повышению тарифов «Укрзализныци»

Галасюк считает, что необходимо начать корпоратизацию ПАО Укрзализныця, не повышая грузовые тарифы в 2018 году, для привлечения средств на инвестиции компании.

Глава парламентского комитета по промышленной политике и предпринимательству Виктор Галасюк считает, что необходимо начать корпоратизацию ПАО «Укрзализныця», не повышая грузовые тарифы в 2018 году, для привлечения средств на инвестиции компании.

Об этом сообщает «Слово и Дело» со ссылкой на UAprom.

Лоукостеры, комфортная железная дорога и деньги на дороги: как Омеляну удается выполнять обещанияВладимир Омелян из 35 обещаний, зафиксированных Словом и Делом, пока выполнил только 2, еще 25 – остаются в процессе выполнения.

«Не могут такие долгосрочные инвестиционные задачи решаться резким повышением тарифов. Нужно искать альтернативы, чтобы, с одной стороны, привлечь денежные ресурсы, дать заказы машиностроительным предприятиям и обновить инфраструктуру УЗ, а с другой – не допустить очередного тарифного шока для промышленности. Нельзя в погоне за легкими решениями снижать конкурентоспособность промышленности. Нужно искать win-win варианты», – сказал он.

По его словам, корпоратизация – это альтернатива приватизации.

«Золотая середина заключается в том, чтобы продать 10-20% акционерного капитала УЗ. Это и привлечение средств, и мощная антикоррупционная составляющая для самой компании», – полагает Галасюк.

Нардеп сообщил, что это означает привлечение как минимум $1-2 млрд.

«Эти средства можно направить на закупку подвижного состава, на реализацию инвестиционных программ без поднятия тарифов. Нет необходимости за счет повышения тарифов на один год финансировать покупку вагонов. Это слишком упрощенное решение», – уверен он.

Галасюк также допускает выпуск целевых гособлигаций или же корпоративных облигаций развития УЗ под гарантии Минфина.

«Это позволит коммерческим банкам направлять неиспользованные на кредитование средства (а их сегодня десятки миллиардов гривен) не на покупку депозитных сертификатов НБУ («пустышки», которые не работают на экономику), а на покупку облигаций развития УЗ. Это даст импульс развития и машиностроения, и промышленности в целом, и транспортной инфраструктуры страны», – подчеркнул нардеп.

Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» выпустила собственные акции.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...