Заявления МВФ и сомнительных инвест-банкиров на постах в МЕРТ, которые хотят заработать свой процент, о том, что приватизация – это панацея от всех бед и путь к процветанию и к борьбе с коррупцией, – это пустые слова. Почему тогда в Китае огромный экономический рост вопреки истерикам МВФ все приватизировать?
Такое мнение политтехнолог Тарас Загородний выразил на своей странице в Facebook, передает «Слово и Дело».
«Приватизация у нас идет уже больше 20 лет. У нас уже 80% активов давно приватизировано. Почему тогда коррупция только растет? Особенно коррупция расцвела при «демократе» и «западнике» Ющенко? Наверное, вопрос в качестве государственного управления, на которое такое руководство просто не тянет? А в результате такой «приватизации» выигрывают только те, кто при власти», - рассуждает Загородний.
Эксперт подчеркнул, что аргумент власти о том, что «в результате приватизации сразу придут инвестиции», звучит хоть и красиво, но наивно.
«То есть когда приватизировали 80% - инвестиций нет, а вот распродадим еще 20% – и сразу появятся?» - отметил он.
«Интересно, а почему тогда Китай стал второй (первой) экономикой мира при огромном государственном секторе? Или почему полностью государственная энергетика Южной Кореи не помешала стране построить мощную экономику?», - анализирует эксперт.
Специалист акцентировал, что, к примеру, интернет, GPS, ракеты в США – это продукт государственных инвестиций и поддержки государства, которые пошли в частный сектор. «Частный сектор редко в такое инвестирует. Потому что думает на коротких дистанциях. Как и сомнительные инвест-банкиры у нас во главе экономики. Они Родину готовы продать ради прибыли. Только чтобы побыстрей и быстрей смотаться из страны. Под аплодисменты радостных аборигенов, которые не хотят головой думать», - считает Тарас Загородний.
Ранее аналитики портала выяснили, что в 2016 году прибыль от приватизации составила менее 1% от запланированной.
Напомним, в МЭРТ намерены приватизировать киностудию им. Александра Довженко и все связанные с цирковой деятельностью госпредприятия. Всего в 2017-2020 годах из 3,444 тыс. госпредприятий общего списка 893 подлежат приватизации.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»