Есть стратегия развития «Борисполя», утвержденная Мининфраструктуры до 2019 года, где прописано, как развивается аэропорт, с кем работает и в каком ключе. Кроме того, МАУ и аэропорт сами говорили, что согласовывали свои стратегии развития, чтобы быть максимально эффективными.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце, оценивая информацию о том, что МАУ требует от Мининфраструктуры разорвать договор с Ryanair и хочет компенсации убытков.
«По линии МАУ-Ryanair ситуация абсолютно ясна. МАУ хочет удержать долю на рынке и развиваться по своей модели. Они хоть и ввели еще несколько самолетов, всего их порядка 38. У Ryanair около 500 самолетов. Если брать по европейским меркам, то это монополист по количеству самолетов в Европе. Прибыль в прошлом году у них была полтора миллиарда долларов, в то время как у МАУ – около 15 миллионов долларов», – констатировал Долинце.
Он подчеркнул, что авиакомпания максимально заинтересована не делиться своим рынком.
«Никому не интересен приход одного перевозчика, который будет приводить не новых пассажиров, а просто забирать пассажиропоток с уже существующих рейсов», – пояснил эксперт.
«Вот если Ryanair приведет пассажиров, которые в Украину никогда не летали, на тех маршрутах, которых не было, то это будет выгодно всем сторонам. А если идти по стратегии «встать на существующие маршруты и забирать пассажиров», то в этом, конечно, никто не заинтересован. У «Борисполя» прибыль никак не увеличится, а существующие компании понесут убытки», – добавил специалист.
На его взгляд, пока не до конца ясно, чем могут завершиться переговоры с Ryanair.
«Но и в Ryanair также уже понимают, что если они сюда сперва пришли как к «аборигенам», то сейчас придется искать другой вариант с менее жесткой политикой», – проанализировал Богдан Долинце.
Напомним, 17 июля министр инфраструктуры Владимир Омелян спрогнозировал, что переговоры с лоукостером завершатся через несколько недель.
Подробно об авиарынке и дешевых авиаперевозках «Слово и Дело» рассказывало в материале «Летать доступно. Авиакомпании-лоукостеры на рынке Украины».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»