В международных отношениях есть правила и уровень встреч. К примеру, сторону проигравшую принимают обычно не в столице. Так принимал Трамп главу Китая. В 1970 году так принимал Никсона во Владивостоке Брежнев, потому что Америка проиграла второй этап «холодной войны».
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Киевского института мирных исследований Андрей Мишин, оценивая встречу президента США с главой МИД РФ Сергеем Лавровым.
«Если президент страны встречается с министром иностранных дел – это означает, что готовится встреча с президентом данной страны. Ведь не было такого, чтобы, к примеру, президент Украины встречался с главой МИД Молдовы. С министром иностранных дел Порошенко может встретиться, а с главой МИД Молдовы – нет: это не уровень главы государства. Есть принцип паритетности», - объяснил эксперт-международник.
По мнению специалиста, встреча Лаврова и Трампа – показатель готовности американской и российской сторон к личной встрече Трампа с Путиным.
Для нас же, по его словам, недостаток в том, что проблемы Украины могут обсуждать без ее участия.
«С другой стороны, есть проблемы по Сирии, КНДР, Ирану. Россия интересует Трампа, прежде всего, в диалоге с Китаем. Вопросы Украины впервые за двадцать лет являются даже не второстепенными», - считает Мишин.
На его взгляд, администрацию США сейчас мало интересуют украинские проблемы.
«Тремп четко озвучил, в каких «точках» США интересна Россия – Китай, Сирия, Иран. Кроме того, для РФ вопрос Украины может быть неприятен. Наша страна никаким образом не является мостом между США и РФ», - резюмировал Андрей Мишин.
Напомним, накануне Павел Климкин сообщил, что детально поговорил с госсекретарем США по телефону, и выразил надежду, что Рекс Тиллерсон будет адвокатом Украины на переговорах с РФ.
По предварительным данным, ближайшая возможность для встречи президентов России и США — саммит G20 в Гамбурге в июле.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»