Три года АТО: почему с каждым днем Украина все больше теряет Донбасс

Читати українською
Александр Горбаткоглавный координатор «Донбасс SOS»

Так война или АТО? Главный вопрос, который звучит спустя три года и фактически расколол общество.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал эксперт по гражданско-военной координации Александр Горбатко, подводя итоги третьей годовщины АТО.

Донбасс: это не АТО, это – война

«Когда мы говорим, что нарушается международное право по отношению к людям как в Крыму, так и на Донбассе, Президент и политики всегда озвучивают это в контексте АТО, а назвать происходящее войной — будет губительно для страны. Но когда мы начинаем говорить о тех, кто несет службу сейчас, о переселенцах, пенсионерах, которые страдают, — у нас сразу война», - говорит Горбатко.

Спустя три года власти по-прежнему, когда удобно, говорят «война», когда не очень — АТО. Эта риторика привела к внутреннему расколу в обществе. Часть людей просто не признает АТО, понимая, что это война.

Третий фронт войны. Блокада

«На сегодня мы потеряли часть территории — Крым, а по Донбассу статус непонятный. События последних двух месяцев дали возможность провести завершающий этап деинтеграции Украины на территории ОРДЛО», - констатировал эксперт, акцентируя на блокаде Донбасса.

Три года АТО: главные обещания политиков«Слово и Дело» подготовило обзор наиболее значимых обещаний украинских политиков, посвященный третьей годовщине антитеррористической операции на Донбассе.

«Блокада. Сначала власть ее критиковала, а потом закрепила решением СНБО на государственном уровне и возглавила. Теперь мы угрожаем главарям, говорим, что не снимем блокаду, пока не будет доступа к «отжатым предприятиям», и выглядит это абсурдно. Мы просим того, чего не дадут, и при этом сами привели к этой ситуации», - напоминает он события с так называемой «национализацией» в ходе блокады.

Наши солдаты отдают жизнь в надежде, что политика государства будет направлена в интересах народа, а не против него. Сейчас есть разочарование.

Украина глазами Донбасса

«Если говорить о том, что у нас сейчас творится в ОРДЛО и как люди воспринимают Украину, то придется признать: люди чувствуют отчужденность, и отчасти есть те, кто не воспринимает себя частью Украины. Сложно говорить с абсолютной уверенностью, как они себя идентифицируют, но чувствуется, что это нечто иное, чем Украина», - анализирует Горбатко.

С каждым днем Украина все больше теряет Донбасс. С каждым днем шагов для возвращения Донбасса будет еще больше, и когда это произойдет – неизвестно.

«Сейчас сложно ответить не только на вопрос: когда люди смогут вернуться в свои дома. Вопрос стоит так: смогут ли вернуться вообще? Это яркий показатель политики нашего государства», - настаивает он.

Экономическое поле ОРДЛО: три года упущенных возможностей

«Какие сейчас экономические шаги может сделать Украина, чтобы вернутся в экономическое поле ОРДЛО? Там уже валюта РФ, банки, товары, продукты, магазины. Вытеснить их оттуда просто так нам никто не даст. Изоляции продуктовые, промышленные, отжатый бизнес, предприятия. Это говорит о том, что наши связи обрываются», - считает эксперт.

Последняя связь с Донбассом

«Последняя на сегодня связь, которая есть, — социальная. Есть люди, которые проживают там, перемещаются, которые еще верят в Украину. Когда эта последняя связь обрежется — тогда шансы вернуть Донбасс будут равняться нулю», - подводил итоги эксперт по гражданско-военной координации Александр Горбатко.

Три года назад Петр Порошенко пообещал, что Украина победит в войне на Донбассе за счет поддержки народа. Все обещания Президента доступны по ссылке.

Что за три года войны на Донбассе сделала власть для укрепления армии, и что наши политики обещали украинским защитникам – в материале «Три года АТО. Главные обещания политиков».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: