В июне 2014 года Порошенко подписал Указ о назначении мэра Киева председателем Киевской городской государственной администрации. На тот момент, казалось, что Виталий Кличко получил всю полноту власти, чтобы реализовать все необходимые реформы в столице.
Такое мнение в эксклюзивном материале «Коллапс по плану. Чем опасен «шулявский инцидент»? для «Слова и Дела» высказал политический эксперт Александр Радчук.
«Управлять крупнейшим мегаполисом государства, ожидающим важных изменений почти во всех сферах жизнедеятельности, оказалось непростой задачей. Случай с Шулявским мостом ярко продемонстрировал кризис управления городом в команде Кличко», – констатировал политолог, акцентируя на инциденте с обвалом моста в центре Киева, который нуждался в ремонте еще несколько лет назад.
При этом, отметил он, в принципе «команду Кличко» скорее можно считать условным явлением, поскольку все выглядит так, будто каждый из заместителей градоначальника имеет собственный вектор деятельности, никак не согласованный с планами коллег.
«Не спасает ситуацию и «ручной» Киевсовет: голосов для принятия решений вроде хватает, но, чем именно занимаются местные депутаты, (рядовым киевлянам – Ред.) понять трудно», - говорит политолог.
После обвала части Шулявского моста по указке Кличко были увольнения, приказ провести проверку всех путепроводов, мостов в Киеве, счет на сумму в 1,5 млрд грн и около двух лет времени для восстановление моста, напомнил эксперт первые заявления мера относительно решения проблемы.
Ситуация с обвалом моста, по его мнению, еще больше ударила по рейтингам Кличко. Стиль управления столицей и поведение мэра – первопричина той непростой ситуации, в которой оказались и жители города, и сам Кличко.
«Теперь в случае очередной кризисной ситуации вся ответственность за обвалы мостов, плохие дороги или другие техногенные аварии будет полностью ложиться лично на мэра. А инфраструктура города, без преувеличения, находится на грани коллапса. Претензии есть не только к Кличко, а непосредственно к Киевсовету», – рассуждает Радчук.
Кроме дорог, мостов, постоянных аварий теплосетей, говорит он, в столице есть и другие потенциальные техногенные опасности: незаконные застройки, возможное сползание почвы на столичных холмах, ртутная проблема завода «Радикал», пороховая бочка Бортнической станции аэрации и многое другое.
«Следствием того, что столица находится в режиме ручного управления, а изменения происходят «на автопилоте», является отсутствие действенной и слаженной работы самой общины города. А это неизбежный путь к еще большему упадку и коллапсу в городе. Увы, шутками и «фотожабами» о провальных действиях столичной власти в соцсетях ситуацию не исправишь», – пишет политолог.
Сейчас киевской власти и лично Кличко придется срочно принять меры для исправления ситуации.
«Без решительных волевых действий, прежде всего, в отношении самых близких соратников, нынешний глава столицы уже скоро может лишиться своего самого главного союзника – киевлян, которые дважды доверили ему управление городом», - резюмирует Радчук.
Подробнее – в материале «Коллапс по плану. Чем опасен «шулявский инцидент»?
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»