В Испании представили 3D-принтер для печати человеческой кожи – видео

3D-принтер с использованием биологических материалов может напечатать полностью функциональную кожу.

Команда испанских ученых представила биопринтер для трехмерной печати, который способен воспроизводить кожу человека, полностью идентичную натуральной.

Об этом сообщает hi-tech, передает «Слово и Дело».

Как пояснили разработчики, в приборе используются инжекторы с биологическими компонентами (только человеческими) и биочернила. Кожа печатается слоями, а весь процесс контролирует компьютер. Ученые использовали биочернила, содержащие плазму, первичные фибробласты и кератиноциты (клетки эпителиальной ткани) человека, которые были получены с помощью биопсии.

Напечатанная кожа на 100% повторяет структуру своего природного аналога.

По словам исследователей, напечатанная на их принтере кожа пригодится в медицине и трансплантологии для пересадки и разработки имплантатов. Она поможет пациентам с глубокими и обширными ожогами быстрее восстановиться, улучшит состояние и позволит избежать дополнительного травмирования при пересадке собственной кожи.

Для печати требуется небольшое количество биоматериала от пациента. Также искусственная кожа сможет заменить животных в тестах косметики, медицинских и фармацевтических препаратов или химикатов.

Científicos españoles 'imprimen' piel humana20minutos

Напомним, ранее журнал Science опубликовал список самых главных, по мнению редакции, научных прорывов 2016 года.