Интерес монополий понятен – максимизировать доходы и прибыль. Соответственно, привязка к цене импортируемого газа выглядит логичной.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт по вопросам энергетики, президент Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар, анализируя заявление главы НАК «Нафтогаза» Андрея Коболева о том, что единственное условие для снижения тарифов – снижение цен на мировом рынке..
«Логика Коболева понятна с точки зрения максимизации доходов предприятия, которым он руководит. Он придерживается максимально либеральных взглядов, направленных на то, чтобы цена газа была рыночной в его понимании рынка. Но рынка у нас нет», – констатировал Гончар.
В данной ситуации, как отметил эксперт, это уже компетенция правительства, чтобы на рынке появились другие игроки, кроме «Нафтогаза», которые создали бы конкурентную среду. Тогда ситуация выглядела бы по-другому.
«Когда конкурируют несколько игроков, они не могут играть на завышение цены, потому что у них не будут принимать продукт», – подчеркнул он.
Определенные сдвиги были: принят закон о рынке газа, началась реформа «Нафтогаза», но не сделаны фундаментальные вещи – нет закона о национальном регуляторе, который должен быть независимым.
«НКРЭКУ на сегодня не является независимой. Она просто дублирует «хотелки» олигархата», – считает Гончар.
По его мнению, в данном случае заявления Коболева выглядят странно и только усиливают раздражение властью.
«Его логика понятна. Однако не он определяет, каким должен быть уровень цен. Осенью он может выступить в роли козла отпущения, потому что сейчас он идет именно в этом направлении. Его первым могут «убрать» и формулировки подыщут подходящие», – проанализировал ситуацию Михаил Гончар.
Напомним, ранее Кабмин отменил «социальный тариф» и повысил цену на газ для населения до 6879 гривен за тысячу кубометров.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»