Запуск нефтепровода «Одесса-Броды» позволит европейцам получать каспийскую нефть гораздо быстрее и дешевле, чем маршрутом по морю, как сейчас.
Об этом на своей странице в Facebook пишет директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн, передает «Слово и Дело».
«Сегодня заводы этих стран получают азербайджанскую нефть по протяженному маршруту по морю с последующим подъемом трубопроводами. Украинский маршрут короче и проще», – пишет эксперт рынка нефтепродуктов.
По его словам, сложность проекта в том, что «Укртранснафта» (оператор нефтепровода – Ред.) взяла на себя функцию интегратора сторон-участников проекта. Ведь, помимо Баку, в проекте будут задействованы транспортные и перерабатывающие компании сопредельных стран – Словакии, Чехии, а в дальнейшем, возможно, и Австрии с Германией.
«Безусловно, объемы (транспортировки нефти – Ред.) поначалу вряд ли будут большими, но это не столь важно, маршрут еще предстоит «обкатать». Важен сам по себе выход на новый для нас рынок транспортировки с новым продуктом», – говорит Куюн.
Он также добавил, что этот проект реально было сделать еще в начале 2000-х. Однако тогда на пути стали россияне при поддержке тогдашнего главы НАК «Нафтогаз Украины» Юрия Бойко.
«В 2003 году «Одесса-Броды» отдали ТНК для прокачки нефти в обратном направлении – Россия-Броды-Одесса. Как выяснилось позже, фактически они заблокировали магистраль, так как обещанные 9 млн тонн в год они так ни разу и не прокачали», – отметил эксперт.
Напомним, что вчера, 14 июля, Президент Украины Петр Порошенко и президент Азербайджана Ильхам Алиев распорядились возобновить проект трубопровода «Одесса-Броды» для транспортировки каспийской нефти в страны Европейского Союза.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»