Март подходит к концу, а обещанная министром инфраструктуры Андреем Пивоварским коммерческая эксплуатация проекта «Новый Шелковый путь» так и не началась.
Более того, само существование проекта сегодня находится под угрозой, поскольку на данный момент, по данным экспертов, желающих воспользоваться услугами украинского перевозчика нет. По состоянию на 28 марта контейнерный поезд, который находится на станции Достык на границе Казахтана и КНР, не выходит на обратный маршрут из-за отсутствия клиентов.
Несмотря на то, что общая продолжительность доставки груза оказалась короче, чем морским путем из ЕС в Китай и сухопутным – через территорию Беларуси и России, маршрут все еще остается экономически невыгодным: объявленная «Укрзализныцей» стоимость транспортировки 40-футового контейнера составляет 5559 долларов США, что в 2-3 раза дороже стоимости перевозки того же веса автомобилями через территорию Беларуси и России.
В Мининфраструктуры комментировать ситуацию отказались, отметив, что ответственным за формирование соответствующего контейнерного поезда является ПАО «Укрзализныця». «Слово и Дело» направило информационный запрос в УЗ, а тем временем соответствующее обещание министра инфраструктуры Андрея Пивоварского получает статус «не выполнено».
Больше об амбициозном транспортном проекте – в инфографике «Слова и Дела».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»