Россияне переходят в режим тотальной экономии

Читати українською
Российское общество стремительно беднеет. В среде российских потребителей появились новые типы поведенческих моделей, которые связаны со снижением реальных доходов граждан.

Граждане России стремительно теряют покупательную способность. В результате потребительское поведение существенно сместилось в более дешевый ценовой сегмент.

Об этом сообщает «Русская служба новостей», передает «Слово и Дело».

«Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров», – заявил член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.

По его словам, на данный момент в среде российских потребителей можно выделить несколько новых типов поведенческих моделей. Их появление связано со снижением реальных доходов граждан.

«Есть люди, которые стали реже ходить в магазины и точно планировать свои закупки, такие «оптимизаторы». У них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились. Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин означает тех, кто с торта забирает вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакций», – объяснил Ломакин-Румянцев.

Он также отметил, что граждане РФ начинают экономить на всех розничных покупках. «Ситуация, когда люди были готовы тратить все свои доходы на текущее потребление, потихоньку уходит в прошлое. Это уже имеет тяжелые последствия для нашей экономики», – сказал он.

Отметим, что в 2016 году курс рубля продолжил падение. Официальный курс валют на 11 февраля – 79 рублей за доллар, 89 – за евро.

Напомним, что, согласно данным российских экономистов Евсея Гурвича и Ильи Прилепского, за 2014-2017 годы потери российской экономики составят около $570 млрд.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: