За последние месяцы исполняющий обязанности мэра Кировограда получил достаточно положительные имиджевые позиции в городе за счет удачного освоения бюджетных поступлений.
Такое мнение в рамках спецпроекта «ОБРАНІ» высказал председатель Кировоградского территориального отделения ВОО «Комитет избирателей Украины» Владимир Гришко.
И хотя Марковский, который уже заявил, что не будет баллотироваться в мэры, был представителем партии «Батькивщина», по словам представителя КИУ, ему удалось придерживаться определенного нейтралитета в своих действиях и руководить городом за счет своей мудрости.
Что касается кандидатов в меры, то, по словам Гришко, пока следует отметить, что в городе появилась достаточно сильная фигура господина Райковича.
«Райкович – генеральный директор компании «Ятрань» и представитель бизнес-структур. Это коллективная кандидатура, предложенная группой предпринимателей, двумя депутатами Верховной Рады Украины Константином Ярыничем и Станиславом Березкиным, а также частью бывших «регионалов» и представителями «БПП», – отметил эксперт.
В то же время Владимир Гришко выразил опасение, что выдвижение Райковича может быть чисто технологическим шагом.
«Так как предпринимательские структуры Кировограда не имеют своего сильного претендента и выдвигают бизнесмена, осмелюсь предположить, что это делается исключительно для того, чтобы занять место главы. Зато месяцев через шесть Райкович может покинуть свою должность, а на его место будет назначен вновь секретарь городского совета или же новая кандидатура», – отметил эксперт.
В целом же, по его словам, на победу в первом туре не стоит надеяться ни одному из кандидатов. Но для того, чтобы попасть во второй тур, кандидатам в мэры следует набрать как минимум 12-15 тысяч голосов избирателей, а эта задача в условиях низкой явки может быть многим не под силу не многим, отметил представитель КИУ.
В свою очередь, другой кировоградский политолог Дмитрий Синченко считает, что команде Райковича, чья кандидатура появилась практически перед началом активной фазы избирательной кампании, еще придется приложить усилия, чтобы доказать избирателям города свою альтернативность уже раскрученным лидерам гонки и вывести его во второй тур с первого места.
«На стороне Райковича бренд успешности его предприятия и бренд «БПП», однако слабым местом команды может оказаться поддержка Райковича со стороны бывших известных «регионалов» и его ангажированность в выборе Елисаветграда как нового названия Кировограда. В перспективе второго тура это может лишить достаточной поддержки его кандидатуры со стороны проукраински настроенной части избирателей «БПП», «НФ» и «Батькивщины», которые могут «проголосовать ногами» и не дать кандидату от власти необходимых дополнительных голосов», – констатировал эксперт.
Напомним, что следить за ходом событий и узнавать о предварительных результатах местной избирательной кампании теперь можно с помощью онлайн-спецпроекта «ОБРАНІ».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»