Транспортный налог и возвращение ТО: что ждет автомобилистов? Специалист

Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров сообщил, что обязательный техосмотр для всех транспортных средств, который отменили в Украине в 2011 году как источник коррупции, могут вернуть уже с 1 января 2016 года. В Минфине опровергли эту информацию и заявили, что не планируют предлагать возврат технического осмотра автомобилей.

Система народного контроля «Слово и Дело» решила поинтересоваться у специалиста, кто же прав в этой ситуации и нужно ли вообще возвращать ТО автомобилей?

Менеджер группы реформирования дорожной отрасли платформы «РПР» Андрей Мартенс

«Если говорить о техническом осмотре и наполнении Бюджета с помощью транспортного сбора, то эта система вроде бы и была эффективной, вроде и было хорошее наполнение Бюджета. Но не всегда она была справедливой, потому что с транспорта – ездит он или не ездит, владельцем является пенсионер или какой-то бизнесмен, который постоянно эксплуатирует автомобиль, – все равно должен ежегодно оплачиваться транспортный сбор, независимо от эксплуатации», – объясняет специалист.

Поэтому, на его взгляд, с точки зрения справедливости, акциз все же более целесообразен и справедлив.

«С точки зрения возвращения техосмотра автомобилей, то это пережиток чего-то старого и неэффективного. Это будет стимулировать коррупционную составляющую. Тем более, нет никакого смысла в том, чтобы этим занимались правоохранительные органы», – считает Андрей Мартенс.

Напомним, в марте Арсений Яценюк сообщил, что поручил Министерству финансов выделить «Укравтодору» 1 млрд грн на ремонт дорог, чтобы «безотлагательно привести их к минимальному уровню безопасности».

Также, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский пообещал, что его ведомство начнет строительство концессионных и платных дорог в Украине.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...